На сегодняшний день система АЛСН является наиболее распространенным средством, которое обеспечивает условия безопасности движения поездов. Хотя аппаратура АЛСН исключают проезд сигнала с запрещающим показанием, но экстренное торможение поезда при АЛСН происходит только после проезда этого светофора (запрещающего). Да и само по себе применение экстренного торможения влечет за собой значительные негативные последствия:
- значительные нагрузки на ПС, вследствие ударных механических воздействий;
- возможность травмирования пассажиров и т.д.
Еще один значительный "минус" АЛСН – это невозможность контролировать снижение скорости поезда в местах, где действуют ограничения. И поэтому выбор скоростного режима в таких условиях возлагается на машиниста. Но не зависимо оттого, что машинист имеет определённые знания и большой опыт работы, не исключены ошибки, которые он может допустить при управлении поездом. При возникновении таких ошибок условия безопасности движения поездов выполняться не будут, так как аппаратура АЛСН не может предотвратить последствий ошибок машиниста, которые связаны с потерей бдительности, поздним включением тормозов, не точным определением расстояния до впереди стоящего светофора или по причине неправильного прогнозирования траектории движения поезда.
Все это говорит о необходимости применения систем автоматического управления движением поездов и в первую очередь – системы автоматического управления тормозами (САУТ). При этом необходимо исключить проезд сигналов с запрещающим показанием путём прицельного торможения с плавным регулированием скорости движения поезда во всем диапазоне – от максимальной до нулевой.