Мы открываем Инстаграм ― и куда заглядываем в первую очередь! Правильно, в сторис! По статистике, именно так поступают 62% пользователей Инстаграм.
Секрет популярности сторис
Что сделало сторис такими популярными и почему они в настоящий момент привлекают едва ли не больше внимания, чем основная лента?
Все просто:
- сторис позволяют делиться событиями в режиме реального времени ― и это превращает их в подобие мини-сериала или реалити-шоу;
- в сторис можно выкладывать большие объемы информации, ведь срок ее «жизни» ― всего 24 часа;
- искренность и эксперименты. Формат позволяет быть неидеальным, показывать себя или свой бизнес с разных сторон ― в то время как в ленту публикуется тщательно отобранный, самый яркий и самый значимый контент;
- больше общения с аудиторией. Формат «говорящей головы» не теряет своей популярности: ведь это возможность говорить с подписчиками от первого лица. А функционал историй позволяет подписчикам моментально оставлять свои реакции на них.
Возможности сторис
Рассмотрим кратко все возможности историй в Инстаграме:
- коллажи и креативы. С помощью встроенных функций Инстаграма или специальных приложений можно составлять коллажи, добавлять на фото надписи и графику;
- видео ― самый популярный формат в настоящее время! Короткие видеозаписи вышли за пределы Тик Тока и набирают максимум вовлечений и в других соцсетях. Также в историях ИГ можно снимать прямые эфиры;
- маски. С ними можно добавить историям эстетики или элементов дополненной реальности;
- анимация и гифки. Все, что движется, привлекает внимание ― это правило стоит запомнить, если вы намерены повышать вовлеченность с помощью сторис! Звук на истории тоже важен;
- стикеры для мгновенной реакции ― простая встроенная функция историй Инстаграма, которая не теряет своей популярности. Ведь все любят нажимать на кнопки! С помощью стикеров можно спрашивать мнение подписчиков, устраивать викторины, тесты и опросы;
- игры. Весь перечисленный функционал можно использовать для самых разных игр ― тренды задают блогеры.
Взрыв вовлечения! Как прокачать активность в сторис?
Вот несколько популярных приемов, которые используют блогеры, чтобы подогревать интерес подписчиков к своим сторис:
Интерактив в первой сторис
Если с момента загрузки сторис прошло больше 24 часов и значок историй перестал быть активным, стоит уделить особое внимание первой сторис! Лучше всего, если в ней будут интерактивные стикеры.
Но и тема такой сторис должна быть волнующей, чтобы подписчик не захотел пролистнуть ее! Вот показатель для самопроверки: если конверсия первой сторис выше 50%, значит, тема интересна подписчикам, и просмотры всех остальных сторис тоже вырастут в разы.
Квизы
Так просто и вместе с тем так интересно ― ведь все любят проходить тесты! За основу для викторины можно взять несколько вики-фактов: подписчикам понравятся познавательные, но не скучные сторис. Любо предложите людям отгадать интересные факты о вас и вашей компании!
Еще больший ажиотаж викторина вызовет, если за победу будет объявлено вознаграждение: скидка или приз от компании. А чтобы люди ждали ваших квизов, пообещайте им продолжение. Не стесняйтесь также спрашивать, тест на какую тему ваша аудитория хотел бы видеть в следующий раз.
Отсылки к предыдущим сторис
Инстаграм хорошо реагирует на возвраты к предыдущим историям ― для алгоритмов это сигнал, что ваши сторис интересны подписчикам. Поэтому используйте приемы, которые будут мотивировать аудиторию переходить вперед и назад по вашим сторис.
Это может быть:
- игра «найди послание». Мелким шрифтом на одной из сторис пишется слово или фраза ― как правило, подписчики не замечают его сразу и пролистывают. А на следующей сторис вы задаете им вопрос: «Заметили послание?». Конечно, любопытство заставит вернуться к предыдущей истории;
- «найди стикер», «сосчитай все стикеры» ― эти игры работают похожим образом;
- «найди отличия», «угадай, где фотошоп». Такие сторис заставят подписчиков сравнивать картинки, несколько раз переходя с одной истории на другую;
- Ребусы. Зашифруйте в картинках или гифках по одной букве или слову в каждой истории ― а в конце попросите подписчиков угадать фразу или слово целиком. Такая головоломка увлечет аудиторию.
Реальные процессы работы
Не забывайте, что самое интересное в сторис ― реальная жизнь. Если вы ведете свой личный блог, обязательно рассказывайте и показывайте, как проходит ваш день, высказывайте свое мнение по разным вопросам.
А если вы развиваете инстаграм компании, показывайте в сторис рабочие процессы! Получили новую поставку товара? Украсили офис к Новому году? Выполнили необычный заказ? Всем этим обязательно стоит делиться!
Также можно сделать серию сторис с поэтапным выполнением работы или показать фото до и после.
Качественный монтаж
Аудитория Инстаграма избалована качественным визуалом и интересными эффектами. Так что если хотите вау-эффект от своих сторис, освойте программы по монтажу видео.
Динамичные переходы, склейки, наложенные эффекты и звук, анимация ― все это требует усилий, но точно поможет зацепить внимание аудитории.
Вопросы
Подняли в сторис «острую», волнующую тему? Обязательно спросите, что думают об этом ваши подписчики, покажите, что вам важно мнение вашей аудитории!
Также можно попросить аудиторию задать вопросы вам. Это подойдет, если вы размещаете в постах и сторис экспертный контент и можете поделиться с подписчиками полезной информацией.
Как анализировать сторис
Анализируя эффективность сторис, учитывайте следующие показатели:
- досмотры. Обращайте внимание на то, сколько человек смотрят ваши сторис полностью. Можно рассчитать показатель завершения по формуле: просмотры последней истории / просмотр первой истории * 100%;
- выходы или пролистывания после первой истории. Если большое количество людей перестало смотреть ваши истории после первого же слайда ― вы явно делаете что-то не так;
- выходы из истории. Пролистывая статистик сторис, обращайте внимание на то, какие истории собирают больше всего выходов. Старайтесь делать меньше таких сторис;
- прокрутки назад и вперед. Большое количество прокруток только вперед тоже может говорить о том, что ваш контент не слишком интересен подписчикам, и они быстро пролистывают его. Удерживайте внимание аудитории и побуждайте ее много раз переходить по сторис вперед и назад;
- реакции на истории. Нажатия на стикеры, переходы по ссылке или в профиль, ответы, моментальные реакции ― все это важные показатели интереса к вашему контенту.
Список приложений и полезных сервисов
Вот небольшой список приложений, которые помогут вам сделать крутые сторис:
- YouCut ― полностью бесплатное приложение. Оно было создано специально для ютуб, но позволяет монтировать и видеоролики для других целей;
- InShot ― универсальное приложение для обработки видео, фото, составления коллажей, добавления эффектов и музыки;
- Crello и Canva ― это множество шаблонов для статичных сторис и анимации;
- PicsArt ― простой в использовании редактор фотографий и отличный инструмент для создания креативов;
- VivaCut ― еще один инструмент для создания анимации, элементов дополненной реальности и добавления музыки на сторис;
- Giphy ― это библиотека готовых гифок и возможность делать свои;
- Instories дает возможность делать анимированные рекламные макеты с помощью готовых шаблонов.
Хотите научиться делать крутой контент?
Запишитесь на курс «Контент-маркетинг в социальных сетях» от школы Семантика!
Вы научитесь:
- составлять контент-стратегию для продвижения ваших брендов в социальных сетях;
- писать для вашей аудитории интересные, полезные и цепляющие тексты;
- работать с визуальной составляющей аккаунтов;
- делать контент, который будет вызывать живую реакцию у ваших подписчиков!
Ждем вас на занятиях!