Консолидация Голливуда продолжается. The Wall Street Journal сообщает, что компания MGM Holdings, Inc. надеется на продажу. Студия ведет переговоры с инвестиционными банками о начале официального процесса продажи. Мы надеемся, что более крупные студии обратятся к его классическому бэк-каталогу, чтобы пополнить свои запасы фильмов и потоковой передачи.
MGM, Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc., одна из старейших киностудий в мире, первоначально основанная в 1924 году. Ей принадлежат права на такие классические произведения, как «Волшебник страны Оз», «Бен-Гур», «Унесенные ветром», «Запад». Побочная история, Ночной зной, Взвод, Человек дождя, Танцы с волками и Молчание ягнят. MGM также имеет право на некоторые более мелкие франшизы, такие как фильмы Рокки и Крида, Звездные врата, Робокоп и эээ… Блондинка в законе? (Послушайте, последнюю они рекламируют на своем сайте.)
Но большинство людей заботится о главной жемчужине своей конюшни: франшизе о Джеймсе Бонде.
Эта давняя кинофраншиза - это тот фильм, из которого в основном взято понятие шпионов в поп-культуре. В 25 фильмах, 58 годах жизни и шести главных актерах бренд добился разного успеха. Не каждый фильм хорош, но все знают, кто такой Джеймс Бонд. Вы не можете купить такое влияние. Что ж, думаю, можно.
Однако MGM не является владельцем фильмов о Джеймсе Бонде. На самом деле они немного запутались. Краткое изложение: права на более ранние фильмы франшизы принадлежат MGM и Danjaq, последняя из которых является холдинговой компанией, основанной основателями Eon Productions Альбертом Р. Брокколи и Гарри Зальцманом. Eon снимает фильмы, а Danjaq владеет правами.
Права на фильмы Дэниела Крейга - «Казино Рояль», «Квант милосердия», «Скайфолл» и «Призрак» - принадлежат MGM, Danjaq и Columbia Pictures (дочерняя компания Sony Pictures). Предстоящий фильм «Нет времени умирать» был спродюсирован MGM и Eon Productions и распространялся на международном уровне United Artists в Северной Америке (совладельцами MGM и Annapurna Pictures) и Universal. Что касается домашнего видео, которое может включать в себя права на потоковую передачу, похоже, что MGM владеет правами на все фильмы Eon Productions, хотя Universal имеет права на физическое домашнее распространение фильма No Time to Die.
Кто может купить Джеймса Бонда?
Итак, давайте отложим в сторону, что между Eon Productions, Danjaq и тем, кто покупает MGM, могут происходить какие-то махинации. Предположим, семья Брокколи, которая управляет Eon, просто согласится с тем, кто в конечном итоге получит права на библиотеку MGM.
Я также должен отметить, что Apple и Netflix пытались забрать No Time to Die для потоковой передачи в этом году. Это следует за новостью в январе о том, что MGM провела переговоры с обеими компаниями, чтобы «оценить их интерес к приобретению».
Дисней
Это тот, который всегда стоит на первом месте в списке, потому что он подпитывает общую атмосферу «империи зла», окружающую компанию. Да, Disney делает большие покупки, купив Pixar, Lucasfilm и Marvel, дав ему удушающую хватку на поп-культуру. Но он также во многом принимает решения, которые вписываются в его общую семейную монокультурную стратегию.
Например, когда было объявлено о прекращении действия Указов о согласии Paramount, все предполагали, что Disney купит пару кинотеатров. Но Диснею это не нужно; он уже получил отличное место в кинотеатрах благодаря фильму Marvel и Star Wars. Зачем добавлять стоимость операционных без реальной выгоды?
Итак, глядя на MGM, и на Джеймса Бонда в частности, имеет ли смысл покупать студию для Disney? На самом деле, нет. Вы получаете Джеймса Бонда, но Дисней не очень любит использовать свои объекты, ориентированные на взрослых. Он не особо заботится о фильмах, которыми он уже владеет через Touchstone Pictures и 20th Century, так почему бы ему бросить это все в кучу?
Джеймс Бонд - не обязательно вселенная, которую можно расширять так, как предпочитает Дисней. Вы получаете Джеймса Бонда, а затем вам нужно придумать другие идеи и концепции в этой вселенной, чтобы заполнить ее. В этот момент почему бы не создать собственную шпионскую франшизу? Что… Технически Disney имеет бренд Kingsman в 20-м веке.
Единственное, что склонялось к идее о том, чтобы Disney взял MGM, - это бывший генеральный директор и нынешний исполнительный председатель Боб Айгер, который еще в 2019 году сказал Time, что он фанат Джеймса Бонда.
Когда его спросили, какой IP он бы купил, если бы в каком-то фантастическом мире он мог бы быть: Гарри Поттером, Гэндальфом или Джеймсом Бондом, Айгер улыбается. «Мы не собираемся ничего покупать прямо сейчас, - говорит он. «Но я всегда был большим поклонником Джеймса Бонда».
ViacomCBS
Я признаю, что ViacomCBS хотела бы получить права на Бонда и остальную часть библиотеки MGM для Paramount + (ранее известной как CBS All Access). Но по сравнению с остальными компаниями в этом списке, ViacomCBS просто выиграет. Во всяком случае, ViacomCBS, вероятно, станет следующей в очереди на приобретение.
Sony Pictures
Sony Pictures уже потратила неплохие деньги, чтобы сняться в фильмах Крейга, прежде чем потерять эти права в 2018 году. Ей нужны основные франшизы, так как в настоящее время она сильно опирается на Человека-паука, который является совместным производством с Marvel Studios, и растущая вселенная Человека-паука с такими фильмами, как Веном и Морбиус. Остальная часть его списка перемешана, последний фильм «Люди в черном» провалился, но успехи вроде перезагрузки «Джуманджи» дает надежду на укрепление данной кампании.
Sony Pictures, скорее всего, вступит в войну ставок, но, как и ViacomCBS, я чувствую, что они проигрывают с точки зрения чистых денег.
Netflix
Теперь мы переходим к реальным вариантам в войне ставок. Как я уже отмечал ранее, Netflix уже вела переговоры с MGM по поводу «No Time to Die» и потенциального приобретения. Компания также выросла во время пандемии, имея на руках около 5 миллиардов долларов. Это чуть меньше оценки MGM в $ 5,5 млрд в отчете Wall Street Journal.
Это означает, что Netflix получит всё MGM. Приличный каталог классических фильмов, несколько небольших франшиз, которые можно было бы использовать, и часть прав на Джеймса Бонда. Все это привлекательно для гиганта потокового вещания, поскольку он теряет фильмы и шоу из-за конкурентов, раскручивающих собственные сервисы.
Universal
Здесь написано «Universal», но на самом деле это Comcast. Universal Pictures уже вступила в бой с международными и физическими правами на домашнее видео для No Time to Die. А приобретение просто укрепляет существующее партнерство с Eon. Джеймс Бонд присоединится к другим франшизам, ориентированным на взрослых, таким как «Форсаж», «Мир юрского периода» и «Хэллоуин» на более постоянной основе.
Peacock также получает вливание дополнительного контента. В потоковом сервисе уже есть телевизионные хиты, такие как The Office, SNL и 30 Rock, или более старые классические произведения, такие как The Sting, Spartacus и Psycho. Добавьте сюда каталог MGM, и вы получите отличный общий каталог, в котором есть что-то для всех. А NBCUniversal получает возможность создавать побочные телешоу и перезагружать «Звездные врата», «Робокоп» или «Семейка Аддамс» в роли «Peacock Originals».
Comcast приобрела DreamWorks Animation за 3,8 миллиарда долларов в 2016 году и приобрела Sky за 38 миллиардов долларов в 2018 году, поэтому компания не боится тратить деньги, чтобы получить то, что хочет. MGM - хорошая универсальная покупка с точки зрения контента для Comcast.
Amazon
Это первая из двух компаний, у которых денег больше, чем у Бога. У Amazon есть большой опыт скупки брендов, чтобы заинтересовать. Торговая мегакорпорация потратила 250 миллионов долларов на приобретение прав на телеканал «Властелина колец» с потенциальной ценой около 1 миллиарда долларов на пять сезонов. Компания хотела потратить еще миллиард на потенциальный трехсезонный сериал по мотивам «Проблемы трех тел», но сделка сорвалась, и Netflix получил права.
Проблема в том, что Amazon больше не видит необходимости в выпуске фильмов в кинотеатрах. Это будет ограниченное участие в кинотеатрах, но в остальном его внимание сосредоточено на потоковой передаче.
«Мы знаем, что наши клиенты любят фильмы. Мы просто пытаемся сместиться - это не закрывает дверь перед выходом в кинотеатр. Мы продолжим снимать и приобретать фильмы, которые будут придерживаться этой стратегии. Но компания действительно пытается как можно скорее доставить эти фильмы нашим подписчикам Prime », - сказала глава Amazon Studios Дженнифер Салке еще в 2019 году, перед выставкой фильмов о пандемическом потрошении.
Напротив, по сообщениям, продюсер и руководитель Eon Productions Барбара Брокколи решительно поддерживала опыт проката в кинотеатрах. Тем не менее, она открыта для изменений в будущем.
«Мы делаем эти фильмы для зрителей», - сказал Брокколи журналу Variety ранее в этом году. «Нам нравится думать, что их будут видеть в первую очередь на большом экране. Но, сказав это, мы должны смотреть в будущее. Наши фанаты - это те, кто диктует то, как они хотят развлекаться. Я не думаю, что мы можем что-то исключить, потому что эти решения будет принимать аудитория, а не мы."