Найти тему
Светлана Григорчук

На берегу остались только...

Этот случай произошел в Забайкалье.

Мы закончили отрабатывать участок и ждали приезда начальства с проверкой.

Наш лагерь располагался на берегу небольшой речки (метра три в ширину и глубиной примерно полтора). Так как площадь была большая, здесь находились: щитовой дом, с пристроенной под навесом кухней; вагончик (для "итр"); баня.

Утро выдалось хмурым. Все небо затянуло тучами. Но уже часам к одиннадцати стало распогоживаться и солнышко иногда несмело проглядывало.

Начальник экспедиции приехал около двенадцати и не один, а с другом. Они хотели на другой день поохотиться. Пообедав, я и он, отправились по профилям производить контрольные замеры, а друг его остался в лагере. Проработали мы до пяти вечера.

К нашему приходу рабочие приготовили ужин и затопили баню. Так как я не могу переносить сильный жар (банный), первыми пошли мыться мужчины. Пока ждала, чтобы баня немного остыла, успела обработать рабочие материалы и тоже пошла помыться.

Дверь бани находилась со стороны реки. Обычно попарившись, ныряли (громко конечно сказано) в речку, поплавают и опять в жар. Я хоть и не парилась, но тоже делала заплыв. Вот и в этот раз помывшись, нырнула в речку и немного проплыв, развернулась и поплыла обратно. Доплыв, встала на ноги, чтобы спокойно выйти.

И тут увидела, что в том месте, где я развернулась, чтобы плыть обратно (на берегу рос куст рядом с деревом), вода вначале пошла рябью (как от ветра), а потом стала пузыриться, как будто там, на дне, образовался гейзер. Она пузырилась все сильней и сильней, и уже напоминала кипящую воду.

Эта бурлящая вода стала расширяться, но почему-то в одну сторону, в мою. Я прыжком вылетела из реки. Забежав в баню, быстро обмылась, оделась и выбежала из нее. Посмотрев, увидела что отрезок речки (от куста до бани) клокотал.

Вбежав в вагончик, рассказала им про то, что увидела. Они уже сели ужинать, только не ели, ждали меня. Все вскочили и побежали смотреть. Рабочие присоединились к нам, узнав, почему мы так летим.

Подбежав к речке, уставились на воду. Она бурлила и слегка пенилась. Но пена была не белая или серая, а с красноватым оттенком. Уровень воды поднялся сантиметров на шестьдесят. Мы стояли на берегу. Да, забыла сказать, что речка протекала по руслу, напоминавшую траншею, то есть берега возвышались примерно на метр по обе стороны над водой.

Вдруг один рабочий спросил: "А что это вон, на дне, темное и продолговатое? На бревно не похоже. Да и не было там бревна". Все посмотрели туда, куда он показывал. Чтобы получше рассмотреть (мешала бурлящая вода), прошли в ту сторону. Там, на дне, лежало что-то продолговатое, в длину где-то полтора-два метра.

И тут оно начало всплывать. Вначале из воды показалась ромбовидная голова, которая находилась на плечах (шеи не было). Цвет кожи отливал фиолетовым. На, так называемом лице, были широко расставленные друг от друга выпуклые, как бы стеклянные, черного цвета глаза. Вместо носа провал, в виде треугольника, как будто затянутый с крупными ячейками, сеткой. Где рот, прорезь, из которой по бокам свисали, похожие на маленьких змеек, два отростка. Они шевелились, тем самым усугубляя еще больше сходство со змеями.

Рабочий, который стоял ближе всех к берегу, произнес: "Надо сбегать за фотоаппаратом и ружьем". И в этот момент, Оно резко выдернуло свою руку (напоминало руку человека, но с перепонками между пальцами), и сделало взмах по дуге, с одной стороны в другую.

Сразу стало холодно (температура воздуха до этого была плюс двадцать). Наступило какое-то оцепенение. Все тело как бы покалывало мелкими иголочками (такое ощущение испытываешь, когда отсидишь ногу). В ушах появился шум, сквозь который прорывался раздражающий звук, похожий на вой сирены. Перед глазами заплясали разноцветные кольца и кляксы. Затем они исчезли и появилась черная, непрозрачная пелена.

Через какое-то время, шум стал стихать, раздражающий звук исчез. Черная пелена стала рассеиваться, и наконец-то зрение пришло в норму. Оцепенение спало, исчез холод. Опять чувствовалось, что на улице тепло.

Все зашевелились. Кто-то тер глаза, а некоторые мотали головой. Вода в реке текла спокойно и ровно. Уровень ее вернулся к первоначальному. Вокруг была тишина. "А куда Оно делось?" спросил друг начальника экспедиции. Придвинулись еще ближе к краю, прошли вдоль берега в обе стороны, но ничего и никого под водой не обнаружили.

"А где Витек? Он же стоял ближе всех к краю" спросил рабочий. "Наверное в дом вернулся" ответил геолог. Мы развернулись и пошли к вагончику, а рабочие в дом.

Сели ужинать. Разговаривать и обсуждать это событие желания не было, но было видно, что каждый об этом думает. Уже закончив есть, пили чай, раздался стук в дверь. Начальник сказал: "Открыто, входи". Дверь открылась, но никто не зашел. Перед входом стояли четверо рабочих (всего их было пять человек). Лица у них были испуганные. Мы вышли из вагончика и начальник отряда спросил: "Что случилось?".

"Витек пропал!" почти в один голос ответили они. "Как пропал?! Что вы ерунду несете?! Он может в туалет отлучился!" негодующе спросил начальник экспедиции. "Нет его нигде! Мы его звали, обошли все кругом, в баню заглянули. К речке вернулись, а там на берегу только его раздолбанные кроссовки стоят!" ответил рабочий.

"Вот, блин (было сказано крепче)! Куда он мог исчезнуть?! Ну-ка, пошли к речке, посмотрим. Может голова закружилась, упал и захлебнулся. Вот ведь напасть!" и мы всей гурьбой пошли смотреть. Но в реке его не было. Течение в ней не такое сильное, чтобы если он утонул, могло протащить.

До самой темноты мы искали: кричали по имени; облазили все кусты и ямы вокруг. Нигде не было, словно испарился.

Начальник экспедиции, посмотрел на нас, потом на своего друга и сказал: "Охота отменяется. У нас ЧП! Никто лагерь не покидает. Ждите, когда приедит милиция. Мы сейчас уезжаем и я сообщу об его исчезновении". Они собрались, сели в машину и уехали, а мы разбрелись по своим местам.

На другой день, в одиннадцать часов он вернулся не один. С ним приехали: три человека в штатском (один с чемоданчиком); один в милицейской форме и с ними была овчарка. Они записали у всех показания (при этом: у двоих лица были удивленно-недоверчивые, и лишь один слушал очень внимательно, то и дело уточняя). Все вокруг осмотрели. Собаке дали понюхать его обувь и сколько не пытались, она упорно подводила их к тому месту, где мы все тогда стояли.

Когда вернулись в город, нас опять вызывали и допрашивали. Но в итоге, его так и не нашли. Он пропал. Как сказал его друг: "Знаешь, это даже хорошо, что он был детдомовский и у него никого родных нет. А если бы были или женат был? Вот горе-то было бы для них".

Вот такая, немного фантастическая история, однажды произошла. Я долго не решалась ее рассказывать. И не потому, что боялась, что мне не поверят. Нет! Просто эта история закончилась не на позитиве, к моему глубокому сожалению.

Спасибо Всем!

Ставьте лайк! Делитесь с друзьями!

Подписывайтесь!

Пишите свои комментарии!