Найти тему
Злой таможенник

Справится ли следствие с ущербом таможни на 36 миллионов?

Многие из таможенного мира пристально следят за событиями вокруг бывшей таможенницы, которую обвиняют в превышении должностных полномочий. По версии следствия, действия сотрудницы привели к потерям бюджета на 36 миллионов рублей. При этом у многих возник вопрос, каким образом этот ущерб был подсчитан. Вопрос открыт до сих пор. Штош...

Для начала предыстория. В середине декабря стало известно о задержании девушки, ранее занимавшей не последнюю должность по линии службы федеральных доходов одного из таможенных управлений. Если переосмыслить формулировки, приводимые СМИ, то получается, что своими устными распоряжениями были даны указания по непроведению контроля таможенной стоимости товаров.

При этом, следствие убеждено в том, что ею лично были разработаны справки-сводки по товарным партиям, в которых указывалась справочная информация о поставках со стоимостными и прочими характеристиками, которые влияют на решение о выпуске товаров или проведение дополнительных проверок.

Подразумевается, что имея перед глазами эти справки, сотрудницей ведомства принималось решение о принятии таможенной стоимости, которое доводилось до нижестоящих органов. Таким образом, именно в этих "устных" указаниях и заключается это самое превышение полномочий.

Только таможенники 80-го уровня знают всю силу экселевских табличек
Только таможенники 80-го уровня знают всю силу экселевских табличек

Казалось бы, вот она фактура - вот человек, вот ущерб, чего ещё нужно? Судя по всему, так следствие и думает. Задерживали с фан-фарами и громким пресс-релизом. Как раз и громкое дело под новый год. Но дела пошли не так гладко, как могло предполагать следствие.

Вопросы таможенной стоимости - одни из самых трудных и тяжёлых для понимания и контроля. Но больше всего интересует, каким образом был рассчитан ущерб в 36 миллионов?

Если на руках имеются реальные суммы таможенных пошлин, причитающихся к оплате, то это один разговор. Если же речь идёт и сопоставлении по индексу таможенной стоимости с аналогичными поставками или ноги растут из суммы обеспечения таможенных платежей, то следствие может столкнуться с разными сюрпризами, т.к. причинённый ущерб нужно всё-таки как-то зафиксировать.

Правоохранители ходатайствовали о заключении фигурантки дела под стражу. При этом представитель прокуратуры не согласился в необходимости заключать под стражу таможенницу, предложив данный вопрос оставить на усмотрение суда.

Собери из этих букв "Выпуск разрешён"
Собери из этих букв "Выпуск разрешён"

Суд, вопреки законам жанра, не стал заключать под стражу бывшую сотрудницу таможни и отказал в ходатайстве. Более того, суд обозначил неподтверждённость её причастности к инкриминируемому преступлению. А это уже своего рода тревожный звоночек.

Поверхностно изучая публикации СМИ и судебное решение, приходят мысли о том, что так называемый ущерб был рассчитан исходя из индекса таможенной стоимости. Соответственно путём вычитания того, что могло гипотетически уйти в бюджет и того что ушло, были получены эти 36 миллионов.

Если всё действительно так, то перспективы доведения до ума дела выглядят призрачными, потому что причинённый ущерб оценивается, мягко говоря, не совсем так. Для этого нужно, как минимум, прошерстить все документы при оформлении и установить реальное расхождение заявленной таможенной стоимости с истинной. Одно лишь устное указание на те или иные действия нижестоящим коллегам не свидетельствует о совершении противоправного действия (даже если они были).

Есть ли у следствия опция "звонок другу"?
Есть ли у следствия опция "звонок другу"?

С учётом того, что современные методы ведения следствия немного далеки от детального анализа документов и игры в пазл нужных фрагментов, правоохранителям придётся сложно. Но дело уже возбуждено, нужно идти до конца. Хотя можно было бы подойти к этому вопросу более подготовлено. Без помощи осведомлённых в вопросах таможенной стоимости, и вовсе будет засада.

Что касается самой фигурантки дела, то её никто не оправдывает. От многих таможенников действительно несёт коррупционным душком, а товары попадают в страну с потерями денег для бюджета. И происходит это не так уж и редко. Иногда даже при участии серьёзных погонных ресурсов.

Если же героиня истории причастна к коррупционным преступлениям, то нужно это дело раскручивать до конца и доказывать её вину. Удивляет некая поспешность в действиях и топорные методы работы правоохранительных органов. Иногда приходят в голову неутешительные выводы о кадровом составе тех людей, которые должны качественно делать свою работу.

© Злой таможенник

https://t.me/zloytam