Найти тему

Если клиент говорит нет

Как из «нет» сделать «да»? Первое – помните, что клиент имеет право артачиться, хотеть чего-то новенького, свеженького, это его святое право, хотеть сфотографироваться в том месте, где ему будет хорошо или как-то по-новому. Поэтому первое, вы сразу психологически настраивайтесь на то, что это нормально.

Никогда не обрабатывайте отказы и сопротивления из своего сопротивления. Все отказы обрабатываются из позиции приятия: «Да, конечно… сейчас повезу вас на «мусорку», поставлю рядом с «веслом», такого точно ни у кого нет, дам вам совковые лопаты, будете в школьном дворе грузить мусор». Значит, внутренне говорите: «Да, я вас слышу».

Второй пункт, вы задаете клиенту вопрос: «Хорошо, вы вот это не хотите, я согласен полностью, а чего вы хотите?

»Это игра в горячую картошку, вы теперь передали эту картошку ему, пусть он теперь парит себе мозги, где его красиво сфотографировать, чтобы ему это нравилось.

А вы просто сядете с ними в лимузин, поедете, сфотографируете их в той позе, которая им приглянется. Как правило, в этой ситуации клиент начинает генерировать всякую чушь. И либо, когда, эта всякая чушь заканчивается он произносит: «Ну ладно, поехали к танку, на плотину и т. д. », либо клиент дальше продолжает нести всякую чушь, и вы вместо того, чтобы его критиковать, задавайте ему вопросы.

Вот, к примеру, клиент просит сфотографировать его в болоте, вы говорите: «Не вопрос, только представьте, какую реакцию вызовет это фото у родственников, друзей либо просто через 10-20 лет».

Сначала просто внутренне согласиться, что клиент имеет право вредничать, а второе тогда передать ему картошку, чтобы они придумали, где они хотят фото, пусть себе парят мозги, и третье – задавать вопросы. В конечном счете, победит здравый смысл. Либо вы вместе с ним увидите место, которое будет выгодно всем, либо они придут к тем местам, которые выгодны вам и все будет нормально.