Занесла меня нелегкая на застолье в кругу именитых писателей. Настолько именитых, что их имена знают даже отпетые двоечники из необъятной российской глубинки. С претензией на вечность!
Один из писателей, известный на всю страну своим талантом и эрудицией, громко рыгал и чавкал, поглощая одно блюдо за другим.
Потом он с упоением, шевеля замасленными усами, рассказывал, что наши молодые писатели - «отстой». Немного прошелся нецензурными эпитетами по политике и по жизни на Руси в целом.
А потом перешел к матерным шуткам и анекдотам неслыханной пошлости. Его, разумеется, не смутило присутствие за столом трех дам и других именитых писателей.
В конце вечера, когда у меня окончательно «завяли» уши, уважаемый герой повествования зачем-то дал мне свой номер телефона и попросил позвонить ему, если мне станет скучно! Может, он меня с кем-нибудь перепутал?
Прошло немало времени, но настолько скучно мне, признаться, еще ни разу не было...
Возник вопрос: разве уйма прочитанных книг сделали этого человека интеллигентным? Разве сделали его интеллигентным острый язык, хороший слог и изящные рифмы? Признание уважаемых критиков, издателей и публики?
Интеллигенцию определяют не столько труды в сфере образования, науки и культуры, сколько хорошее воспитание, скромность и уважение к другим людям! Ни одного из этих качеств у именитого писателя, увы, нет...
Все вышеперечисленное заменилось претензией на оригинальность и свободу.
Дескать, как хочу, так и веду себя. Хочу - рыгаю, хочу - матерюсь, хочу - унижаю своим поведением присутствующих. Мне наплевать на то, что обо мне подумают другие.
И к этому человеку выстраивается очередь за автографом? Очередь из тех, кого он и в грош не ставит, считая отбросами и необразованным быдлом...
Я бы лучше взяла автограф у обычного врача, ежедневно спасающего человеческие жизни в нечеловеческих условиях. Он делает куда больше для своей страны и для своего народа, чем самопровозглашенные гении.
В наше время деньги стали важней морально-этического облика. Известные личности от искусства - при всех своих претензиях на оригинальность и свободу, ограничивающихся непристойным поведением в кабаках, - будут и дальше раздавать автографы публике, обеспечивающей их существование, и смотреть в рот потенциальным меценатам и спонсорам.
Как это называется? Работа? По-моему, раньше это называлось лицемерие.
Увы, никакими энциклопедическими знаниями человек не может скрыть бедность своей души и восполнить отсутствие внутренней культуры.
(Материал из авторской колонки детской писательницы Анастасии Момот в «СПб ведомостях»).
А что ты думаешь, уважаемый читатель, про современную интеллигенцию?