RSAT или Remote Server Administration Tools — набор программ и инструментов для удаленного управления серверами на базе ОС Windows Servers и Active Directory. Порядок его установки незначительно меняется в зависимости от номера сборки Windows 10.
Проверка технического соответствия
Для установки RSAT требуется соблюдение двух условий:
- Windows 10 имеет редакцию выше Home — например, Pro или Enterprise.
- Компьютер работает не на базе ARM-процессора.
Если оба требования выполняются, то приступаем к инсталляции или включению компонентов RSAT.
Установка на Windows 10 1809 (17763)
Начиная с версии 10 1809 (17763), пакет RSAT встроен в образ системы. Поэтому его не нужно скачивать отдельно с сайта Microsoft. Достаточно зайти в список компонентов Windows 10 и активировать нужные утилиты:
- Открываем «Параметры Windows 10».
2. Переходим в раздел «Приложения».
3. Кликаем по пункту «Дополнительные возможности».
4. Выбираем опцию «Добавить компонент».
5. Отмечаем нужные инструменты из набора RSAT.
Для активации компонентов можно также использовать консоль PowerShell, запущенную с правами администратора:
- Кликаем правой кнопкой по меню «Пуск».
- Выбираем запуск консоли PowerShell с правами администратора.
3. Проверяем, установлены ли компоненты: Get-WindowsCapability -Name RSAT* -Online | Select-Object -Property DisplayName, State.
4. Если они имеют статус NotPresent, то выполняем установку всех инструментов командой Get-WindowsCapability -Name RSAT* -Online | Add-WindowsCapability –Online.
Компоненты RSAT активированы и готовы к работе.
Установка в предыдущих сборках Windows 10
Если обновление до версии Windows 10 1809 (17763) не установлено, то сначала придётся скачать набор RSAT с сайта Microsoft. При загрузке обращаем внимание на номер сборки и архитектуру — x64 или x86.
После скачивания запускаем файл, соглашаемся с установкой пакета обновлений, принимаем условия лицензии и дожидаемся завершения инсталляции. Ничего настраивать не нужно.
Обычно установленные компоненты сразу отображаются в «Панели управления» в разделе «Администрирование». Если этого не произошло, то выполняем следующие действия:
- Открываем «Панель управления».
- Переходим в раздел «Программы и компоненты».
- Кликаем по ссылке «Включение и выключение компонентов Windows».
4. Находим папку Remote Server Administration Tools и отмечаем все нужные нам опции.
После активации возвращаемся в раздел «Администрирование» и убеждаемся в том, что компоненты доступны для работы.
Автор материала: Сергей Почекутов
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки! А еще можете посетить наш официальный сайт.