Самое ценное в материнстве - это совместно проведенное время с детьми. И не всегда это время, посвященное лишь играм и прогулкам. На мой взгляд, важно стать наставником для ребенка. Тем, кто его может чему-то научить не хуже воспитателя в садике или учителя в школе.
Поэтому я не стала делегировать обучение чтению кому-то постороннему. А решила разобраться в этом вопросе сама.
Сейчас мой сын в первом классе. Он пошел в школу читающим ребенком благодаря нашему совместно проведенному с пользой и удовольствием времени.
На сегодняшний день существует множество методик, горы всяческих пособий по обучению детей чтению. Как в них разобраться? Как выбрать то, что будет давать результат? Как не превратить обучение ребенка чтению в скучный однообразный урок?
С огромным удовольствием поделюсь своими находками с вами, дорогие читатели.
И первая из этих находок - это замечательная красочная книга двух авторов Гурии Османовой и Ларисы Поздняковой "Первое знакомство со звуками и буквами".
Важно отметить, что книга соответствует требованиям ФГОС ДО. Она создана именно для дошкольников. Авторы учли, что в этом возрасте для детей ведущей деятельностью является игра. Поэтому книга изобилует играми-бродилками:
Сюжет книги - это сказка про страну Букварию и ее жителей буквиков.
Сначала мы познакомились с городом гласных буквиков и научились с ними петь. Узнали, какие из них живут в домиках парами:
Затем мы отправились в город согласных и обнаружили, что крыши домов раскрашены в два цвета: синий и зеленый. Таким образом ребенок получил понимание, что звуки делятся на звонкие и глухие.
Затем произошла долгожданная встреча буквиков из двух городов. И гласные научили согласных петь.
Кроме игр-бродилок в книге есть и другие игры:
и много других игр.
Подведу итог чтения этой книги:
1. Сын познакомился со всеми звуками и буквами алфавита.
2. Научился соединять буевы в слоги.
3. Научился читать слова.
А главное, обучение не было скучным для ребенка и тревожным для мамы!
Чуть позже расскажу, что еще я использовала при обучении сына чтению.