Легенда о вавельском Смоке — одна из самых древних польских легенд. Я решила ее описать по-своему.
В древнем городе жил когда-то князь Крак. Местные решили не заморачиваться и назвали это место его именем — Краков. Жил он без печали вместе с дочкой-красавицей. Все у него складывалось нормально. Было и процветание, и уважение подданных.
Но однажды, в пещере под замком поселилось Чудовище. Стремный такой и огромный ящер. Который, кстати, еще и огнем дышал. Тварь эту назвали Смоком и начали бояться. Не без причины, должна сказать.
Дракон хорошо пристроился. Заявил, что сожрет всех с потрохами, если не выполнят его условия. Главным пунктом в его райдере была еда. Точнее не так, много жратвы и разной.
Местным жителям пришлось выйти из зоны комфорта. Приносили они Смоку кучу пожертвований съедобных.
Поголовье домашнего скота в княжестве все уменьшалось и уменьшалось. Поговаривали, что даже девственницами Чудовище не брезговало.
Крак увидел всю безысходность ситуации. Вскоре должен был наступить голод. Народ волновался. Незамужняя дочь тоже. Отодвинул он корону, почесал управленческую голову, а потом издал указ.
Краткое содержание: «Азъ есмь князь, бла-бла-бла... Кто из рыцарей победит Смока ужасного, тот получит половину земель краковских и дочь-красавицу в жены».
Нашлось много смельчаков. Бравые и крепкие рыцари пачками шли на бой. Вот только никто из них не вернулся. Чудовище всех сожгло или сожрало.
Иссяк ресурс рыцарей. Князь поседел, дочь его обрыдалась. Народ в панике прощался друг с другом.
Но тут пришел неказистый юноша. И уверенно так заявил, что может решить вопрос. Только ему нужно выдать для этого несколько овец, смолы и серы побольше. Седой Крак был готов на все от безнадеги. Разрешил и выдал необходимое.
Парниша оказался сапожником. Очень ловко он управился с овечьими шкурами. Сшил из них большое нечто, а внутрь поместил серо-смольную смесь. Эту фейковую овечку он подбросил ко входу в пещеру Дракона. Тот, в свою очередь, унюхал вкуснятину и слопал.
А дальше — чисто химия. У Чудовища заурчало в животе. Внутри все жгло и болело.
Смок отправился к реке Висле. Начал жадно пить воду, чтобы хоть как-то успокоить внутренний пожар. Пил много и обильно.
А дальше — чисто физика. Он просто лопнул, ну не резиновый же.
Князь и подданые возликовали. Дочь тоже повеселела. Юношу на руках носили и прославляли:
— Ай да сапожник! Ай да сукин сын!
Вскоре сыграли свадьбу и отпраздновали масштабненько. Весь Краков гудел, чесслово.
У меня все.