Найти тему
Dungeons & Dragons & Dragons

Нулевая сессия: Первое собрание

Оглавление

Это подготовительная сессия, в течение которой группа игроков знакомится с игрой и создает персонажей, а не пытается заполнить листочки сидя у себя дома в одиночестве — отличный способ объединить группу перед игрой.

Но есть одна проблема

Все это очень скучно.  В большинстве случаев, всем игрокам не хочется слушать лекции про ваш сеттинг, им хочется кидать кубики и наконец-то уже играааааать!

Поэтому, я предлагаю вам начать с ваншота…

Итак, что вы можете изменить? Ответ невероятно прост — начните игру с непосредственной игры. Проведите ваншот (это короткое приключение, рассчитанное на одну сессию — прим.пер.), прямо здесь и сейчас. Без длинных вступительных слов, просто дайте игрокам несколько предложений о том, где, с кем и как будет проходить приключение.

Рхгааах
Рхгааах

Раздайте всем заранее заготовленных персонажей (они называются «прегены»), особенно тех, за которых проще всего играть. Эти персонажи должны соответствовать вашему сеттингу и приключению. А затем… Сразу же в бой! Начните с какой-нибудь красивой сцены типа: «Воздушный корабль падает на землю», «Группа защитников замка сражается с бандитами у ворот» или «Жители деревни спасаются от лесного пожара». Сделайте так, чтобы первый бросок игроков был бросок на определение инициативы (для тех, кто не знаком: это бросок, который определяет очередность ходов в бою). Не нужно давать игрокам время на обдумывание ситуации или каких-то деталей. Просто дайте им возможность делать крутые вещи. Не жалейте очки Вдохновения (выдаются Мастером, если игрок хорошо отыгрывает за персонажа), не зацикливайтесь на правилах и просто проведите игру быстро и дико.

Кстати, о быстро и дико. Если вы планируете использовать домашние правила (это правила, которые Мастер вводит для конкретной группы игроков), то проведите этот ваншот по всем правилам, что у вас есть. Это позволит вам протестировать свои идеи и, возможно, некоторые из них придется отправить на доработку.

Ну не ругайтесь
Ну не ругайтесь

… и связать его с основной кампанией!

Как именно это поможет вам начать свою кампанию с использованием предысторий персонажей, множеством персонажей Мастера и завязкой сюжета, которая отразится на всех последующих поколениях?

И вновь ответ прост: вы делаете этот ваншот в качестве вступления к основной кампании. Вы отыгрываете то, что случилось до начала основного приключения, может даже много лет назад. Помните то, о чем вы изначально хотели рассказать игрокам в течение 1-2 часов? Используйте эти материалы в приключении! Сделайте так, чтобы игроки могли узнать информацию на собственном опыте непосредственно во время игры. Это сработает еще круче, если вы хотите, чтобы ваш сеттинг изменился после каких-то недавних событий — просто сделайте ваншот об этих событиях! У вас нет ни времени, ни возможностей впихнуть в него все сразу, ведь это всего лишь ваншот. Однако вы можете отразить две или три важные особенности сеттинга в течение этой сессии. Так как все персонажи являются прегенами, то вы можете шагнуть еще дальше — ваши игроки еще не успели привязаться к ним, в отличии от персонажей, которых они создадут сами. Если один или несколько персонажей умрут в конце ваншота, то это нормально (если, конечно же, это действительно конец ваншота, а не спустя 30 минут после начала игры).

-4

Итак, для того, чтобы игроки не рассматривали этот ваншот как некий трейлер к грядущей эпичной кампании, скажите игрокам, что любые действия, предпринятые ими, отразятся на главной кампании. Если они потерпят неудачу, победят или просто уйдут в сторону от основного сюжета ваншота, то сделайте его результат частью истории основной кампании. Сделайте так, чтобы события ваншота эхом отражались в течение всей кампании, а затем наблюдайте, как ваши игроки будут реагировать на слова персонажа Мастера о тех событиях, в которых они сами принимали участие, только другими персонажами. Группа прегенов-приключенцев могла спасти принцессу, и в их честь были установлены статуи в городе. Или они могли уйти в закат вместе с ней и основать новое королевство. А может быть ваш ваншот был о плохих парнях. Вы позволили игрокам стать пиратами, расхитителями гробниц или некромантами, поэтому персонажи Мастера будут проклинать их имена даже спустя годы.

Адаптация вашей основной кампании под результаты ваншота — это не такая уж и трудная задача. Никто не ожидает от вас, что вы выкинете все написанное в окно и начнете писать заново, если игроки сделали что-то неожиданное. Подумайте о том, где и в какое время происходит этот ваншот, а также разделите возможные последствия на три группы: успех, провал и что-то странное (может быть что-то третье или нечто новое, о чем будет сказано в завязке кампании).

А вот и пример!

Сюжет ваншота повествует о кровавом перевороте, который произошел в королевстве за несколько лет до начала основной кампании. Игроки выступают в роли аристократов и рыцарей, штурмующих замок. Успех самого переворота не ставится под сомнение, так как сам ваншот не об этом. Он расскажет об одной из множества битв, которые происходят во всем королевстве.

-5

Итак, как выглядят наши три группы в этом случае?

  • Успех: Персонажи захватывают замок и убивают/пленят всех воинов короля. Этот успех может сделать персонажей известными и важными личностями в новом королевстве. Может один или два персонажа появятся в основной кампании в качестве персонажей Мастера на роли советников?
  • Провал: Персонажи проигрывают битву. Кто-то из них даже может погибнуть. Этот исход не означает, что замок не будет захвачен. Просто на его осаду уйдет больше времени и людей, отчего самих битв будет больше. Эта продолжительная война останется в воспоминаниях у персонажей Мастера в основной кампании.
-6

И только теперь проведите нулевую сессию.

Если вы проведете нулевую сессию после подобного ваншота, то сможете разговаривать с игроками на совершенно ином уровне.

Если среди игроков были новички в D&D, то они уже представляют, как проходит игра. Игроку может понравится преген воина, который вы ему дали перед началом ваншота. Игроки уже будут знать основные аспекты вашего сеттинга, которые вы включили в ваншот. Возможно, что какое-то божество станет важной фигурой для завязки сюжета кампании. А может по улицам города разрешено ходить гоблиноидам, если они будут вести себя в рамках приличия.

У ваших игроков могут появиться вопросы, на которые вы сможете ответить и подробно рассказать о чем-то. Это намного лучше, чем после двухчасовой лекции спрашивать, все ли они запомнили из сказанного вами.

В дополнение ко всему, все за столом будут знать динамику группы. Игроки уже будут знать, насколько хорошо они подходят (или, наоборот, не подходят) друг другу, что им понравилось, как они взаимодействуют друг с другом. Это также позволит вам провести последние корректировки перед грядущей кампанией.