Пётр Козьмич Фролов, изобретатель, горный инженер, государственный деятель, скончался 22 декабря 1839 года на 65-м году жизни
Его инженерно-технические и организаторские способности позволили вывести на принципиально иной уровень развитие не только Сибири, в которой он верой и правдой служил и работал много лет, но и всей страны.
Родившись в семье выдающегося изобретателя, Фролов успешно продолжил династию и после окончания Петербургского горного училища отправился служить на сибирские рудники. Там он разработал проекты судов, позволявших сплавлять по Иртышу руду с минимальными затратами; он же является автором проекта чугунно-рельсовой дороги, соединившей Змеиногорский рудник (горы Алтая) и Змеевский сереброплавильный завод (Барнаул).
Узнав о выдающихся достижениях инженера, Фролова захотели видеть в Петербурге. Там он возглавил чертёжную экспедицию горных и соляных дел и проявил себя, по словам непосредственных руководителей, «с таким успехом и совершенством, каких только ожидать можно». Однако сибирская сторона по-прежнему манила Петра Козьмича, и он вернулся, став начальником Колывано-Воскресенских заводов на Алтае. На этом посту он достиг огромного прорыва, оказавшего влияние на всю страну: увеличил выплавку чугуна и свинца, повысил эффективность чеканки монеты, основал типографию, метеостанцию, бумажную фабрику на территории Западной Сибири. Так что неудивительно, что на протяжении восьми лет Фролов возглавлял Томскую губернию: претензий к нему не было ни со стороны руководства, ни со стороны местных жителей.
Скучая по архитектурным красотам и культурной жизни Петербурга, Фролов учредил в Барнауле госпиталь, богадельню, горное учебное заведение, а также стал инициатором установки обелиска в честь 100-летия горного дела на Алтае. Архитектурный комплекс, включающий эти сооружения, стали называть уголком Петербурга. К слову, в город на Неве Фролов вернулся, уйдя в отставку, в начале 1830-х годов, где и прожил до конца жизни, служа тайным советником и сенатором и участвуя в различных комиссиях.