Найти в Дзене
KinoLis

10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ 2020 ГОДА!

Оглавление

1. 1917

  • В последнее время часто приходится слышать, что 2020-й — худший год в мировой истории. Мы полностью с этим не согласны. Стоит помнить о том, что в мировой истории были такие годы как 1914-й, 1933-й, 1937-й, 1941-й, 1986-й, например (это если рассматривать в пределах одного лишь ХХ века). Номинация 2020-го года на худший в истории — свидетельство всепоглощающего эгоизма, концепции «так плохо еще никогда не было мне лично«. На старте года до масштабного наступления пандемии до зрителя успели дойти несколько больших ключевых премьер 2020-го. Одной из них стал фильм Сэма Мендеса «1917», уже получивший Золотой глобус за лучший фильм и активно претендовавший на несколько Оскаров. Про Первую мировую снимают гораздо реже, чем про Вторую мировую, а потому картина стала неожиданным напоминанием о том, насколько жестоким для человечества стало начало века, унесшее беспрецедентное на тот момент количество жизней в войне, смысл которой не понимало большая часть из тех, кто в ней непосредственно участвовал. Растерянность, отчаяние, обреченность и слабый проблеск надежды на возвращение сыновей домой — вот основное настроение фильма. А 1917-й — просто «обычный» год в ходе этой масштабной затяжной войны, не год ее начала и не год завершения. Все еще считаете, что 2020-й — худший в истории?

2. Джентльмены (The Gentlemen)

  • Однозначный зрительский фаворит 2020-го года. Если не пытаться корчить из себя интеллектуала и знатока авторского кино, именно этот фильм называешь в числе первых, которые понравились и запомнились в этом сложном коронавирусном периоде. Гай Ричи вернулся к своим корням — криминальному Лондону и переплетению гангстерских историй в одном веселом экшне — и не прогадал. Увлекательно, интересно, очень смешно, очень живо, а главное, нет ощущения самоповтора и эксплуатации былых успешных схем.
-2

3. Еще по одной (Druk)

  • Обычно фильмы Томаса Винтерберга являются не самыми жизнерадостными. Скандинав и один из основателей манифеста «Догма 95» в кооперации с Ларсом фон Триером — жесткий и циничный режиссер в «Торжество», «Охота», «Субмарино». Но в своем новом фильме «Еще по одной» он куда более милосерден по отношению к зрителю. Датчанин снял комедию о четырех школьных учителях, которые решили проверить интересную теорию вполне себе реально существующего ученого о том, что поддержание определенного уровня опьянения в течение дня делает человека счастливым. В крови недостаточно алкоголя для того, чтобы раскрывать возможности мозга и организма в целом на сто процентов. Поэтому малые регулярные его дозы помогут выйти на бодрый, энергичный, яркий уровень жизнедеятельности, что особенно необходимо в том самом среднем возрасте мужчины, когда его настигают личностные кризисы.
-3

4. Дьявол всегда здесь (The Devil All The Time)

  • Продолжая тему посттравматического расстройства на уровне нации, логично вспомнить и о картине «Дьявол всегда здесь». С учетом ее мрачной, даже депрессивной, и абсолютно некоммерческой природы ее пристанищем стал Netflix — в прокате у ленты даже с учетом яркого актерского состава было бы немного шансов на успех. Продюсером выступил Джейк Джилленхол, известный своей любовью к фильмам подобного тяжелого направления.

5. Тенет (Довод, Tenet)


  • Зрелищная и напряженная лента Нолана смотрится на одном дыхании, пусть на выходе из зала у вас и собран целый букет вопросов по диалогам, мотивации персонажей, сюжетным нестыковкам и многому другому. Да, Нолан не смог дотянуться до планки, которую выставил собственноручно. Но тот прыжок, который он совершил, все равно где-то настолько высоко, что касается облаков.
-4

6. Суд над чикагской семеркой (The Trial of the Chicago 7)

Аарон Соркин — один из лучших сценаристов Голливуда уже около тридцати лет. Не так давно он дебютировал в режиссуре с картиной «Игра Молли» (она же «Большая игра»), и вот теперь продолжает карьеру постановщика с «Судом над чикагской семеркой». И хотя как режиссер Соркин пока еще не вышел на тот же уровень, на котором он блистает как сценарист, фильм по реальным событиям о суде над активистами, приехавшими протестовать против войны во Вьетнаме в Чикаго, однозначно достоин внимания.

-5

7.Гнездо (The Nest)

  • Чем более благополучно выглядит семья в голливудском фильме, тем больше шансов на то, что их счастье начнет рассыпаться как замок на песке у самой воды. Джуд Лоу выглядит идеально (как всегда), его напор и уверенность в себе не оставляет сомнений в том, что дела семьи, и финансовые, и домашние, в безупречном состоянии. Но однажды он решает уехать из США в родную Англию, чтобы там получить новые возможности роста для себя и своих самых близких людей. Сначала картинка не содержит изъянов: роскошный замок, элитная школа для детей, красавец-жеребец для жены, которая увлекается лошадями, светские рауты и важные знакомства. А потом вскрывается подноготная…
-6

8. Эвакуация (Extraction)


  • Никто не ожидает от боевика про наемников ничего «сверх». К боевикам и фильмам по комиксам в принципе относятся снисходительно, хотя в итоге в кинотеатр, судя по кассовым сборам, ходят именно на эти фильмы, а не на драматические опусы в традициях Бергмана и Антониони. Оттого и эффект воздействия классного боевика на зрителя куда больший, ведь если уровень твоих ожиданий максимально низкий, то при должном исполнении реальность превосходит его многократно.
-7

9. Пятеро одной крови (Da 5 Bloods)


  • Новый фильм Спайка Ли вышел не таким ярким, как его предыдущая работа «Черный клановец». Тем не менее, история пяти сослуживцев, вернувшихся во Вьетнам, однозначно стоит внимания, которого возможно было бы еще больше, если бы удалось снять весь планировавшийся актерский состав —  Сэмюэл Л. Джексон, Джанкарло Эспозито, Дон Чидл и Джон Дэвид Вашингтон. Из-за своих перегруженных графиков звездные актеры не смогли попасть в проект. Кроме того, этот фильм в каком-то смысле стал трибьютом умершему в 2020-м году Чедвику Боузману.
-8

10. Ричард Джуэлл (Richard Jewell)

  • Клинт Иствуд регулярно снимает новые фильмы, несмотря на почтенный возраст. Как и в упоминавшей выше в списке картине «Офицер и шпион», рассказывается реальная история, без особого движения взад-вперед по линии времени и без непредвиденных поворотов событий (ведь если только вы не во вселенной Тарантино, режиссер не может заметно изменять ход событий, реально имевших место ради непредсказуемого твиста в финале). Тем не менее, оторваться от просмотра невозможно — судьба простых людей может быть не менее увлекательной, чем перипетии детективного рассказа или триллера. Слезы на глазах героев в фильме и, вероятнее всего, слезы на глазах зрителей, у кого-то от почти физического ощущения боли матери, у кого-то от сочувствия главному персонажу, несправедливо загнанному медиа и ФБР.
-9

Если Вам понравилась статья , то ставьте классы и подписывайтесь на мой канал. Пожалуйста, поддержите начинающий канал лайками👍👍👍