После вступления в должность 20 января 2021 года у избранного президента Джо Байдена будет 16 дней до истечения срока действия последнего оставшегося договора об ограничении ядерных арсеналов США и России-нового Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений 2010 года ( новый договор СНВ).
Договор ограничивает стратегические ядерные арсеналы двух стран не более чем 1550 развернутыми боеголовками и 700 развернутыми ракетами и тяжелыми бомбардировщиками каждый. Обе страны выполнили эти ограничения к крайнему сроку реализации в 2018 году.
Если срок действия договора истечет 5 февраля, то впервые с 1972 года Соединенные Штаты и Россия не будут иметь никаких согласованных ограничений в отношении своих стратегических ядерных арсеналов.
К счастью, новый старт позволяет продлить его до пяти лет, если на это согласятся президенты режима США и России.
В то время как Россия первоначально предложила пятилетнее продление без предварительных условий в декабре 2019 года, две страны обменялись дуэльными предложениями в октябре 2020 года, сочетая однолетнее продление с однолетним замораживанием всех ядерных боеголовок. Ни одна сделка в конечном счете не принесла результатов, поскольку Москва отвергла дополнительное условие режима США о том, что замораживание будет подлежать односторонними мерам проверки.
После президентских выборов в США Россия заявила, что по-прежнему готова продлить новый СНВ на пять лет без каких-либо предварительных условий.
Избранный президент Байден неоднократно выражал свою поддержку продлению действия нового СНВ. Но есть неопределенность относительно того, как долго он может продолжать или просто отказаться от своих слов. Его кандидат на пост госсекретаря Энтони Блинкен предположил в ноябре, что полная пятилетняя отсрочка находится на столе для новой администрации, но более поздние отчеты показали дебаты среди советников Байдена о том, следует ли добиваться пятилетней отсрочки или чего-то более короткого. Есть также вопросы о том, что Байден может сделать с концепцией замораживания боеголовок, которую он унаследует от администрации Трампа.
Ниже приведена временная шкала, иллюстрирующая, как Соединенные Штаты и Россия приземлились здесь, хронизируя каждый сдвиг в соответствующих переговорных позициях обеих стран по контролю над вооружениями. Это демонстрирует, как администрация Трампа в значительной степени отложила взаимодействие с Россией по будущему нового СНВ на три с половиной года и как только она вступила в контакт, ее действия вызвали вопросы о том, действительно ли она хотела добиться продления соглашения или вместо этого просто пыталась выбить время из договора и обмануть.
Временная шкала помогает нарисовать картину ситуации с контролем над вооружениями, которую администрация Байдена возьмет на себя в январе.