Население всего мира «подсело» на мобильную связь и интернет. Многие не без оснований удивляются: как же раньше жили и обходились без этого. Сейчас множество приложений облегчают слежение за передвижениями детей, родители всегда в курсе: где находится их ребенок. А как здорово помогает функция «Умный дом», особенно тем, кто вечно торопится и порой забывает выключить утюг или телевизор.
Но, наряду с восторженными речами в адрес мобильной службы, часто можно слышать раздраженные жалобы людей на то, что их просто достали звонки рекламных служб, банков, компаний, предлагающих посетить презентации и прочее. Они в выходные дни донимают людей и не дают им нормально отдохнуть.
С каждым днем таких звонков становится все больше и больше. Как бороться с этими нежелательными звонками, куда обращаться? Возможно ли, вообще избавиться от этого зла?
Методы борьбы со спам-звонками
Непредвиденной платой за нашу любовь к мобильной связи является усиливающаяся атака на потребителей в виде рекламных звонков. Есть несколько методов борьбы с навязчивыми рекламщиками или надоедливыми работниками банков. Методы борьбы можно выбрать на ваше усмотрение: пассивные или активные способы.
Пассив
Одной из пассивных мер борьбы является наличие в мобильнике встроенной защиты для блокирования звонков с неизвестных номеров. Можно обратиться и к бесплатным приложениям, способным определять номера и предупреждать о возможности мошеннического звонка.
Многие предпочитают сбрасывать вручную нежелательный номер. Это могут позволить себе люди с крепкими нервами или у кого много свободного времени. Проще обратиться к оператору сотовой связи и просить их установить платный сервис, который обходится в около 40 руб. в месяц. Если вас удовлетворят такие пассивные меры, то прекрасно, можете жить дальше спокойно.
Однако, не все так безоблачно даже при установке разных блокирующих способов. Спамеры способны пробиваться сквозь череду преград. Поэтому, чтобы уж наверняка защитить себя от различных смс-сообщений, необходимо перейти к активной защите.
Актив
Существует несколько способов активной защиты от нежелательных звонков. Одним из таких методов является откровенная атака звонящего с первых слов общения. Не церемонясь с выбором деликатного подхода, нужно сразу предупредить его о том, что вы обратитесь с жалобой на него в Роскомнадзор, а в качестве доказательства представите запись вот этого разговора, который сейчас записывается на диктофон.
Но, это может сработать в том случае, если с вами разговаривает живой человек. Ведь чаще всего с рекламными целями подключаются голосовые роботы. Они не реагируют ни на тембр голоса, ни на возмущенную речь. Вам придется прослушать всю их информацию, если не отключитесь сами.
В арсенале активных жалоб есть и еще способ, который, пожалуй, эффективнее предыдущего. Нужно просто обратиться с жалобой в соответствующие органы.
Антимонопольная служба
Федеральная антимонопольная служба призвана стоять на страже интересов и покоя потребителей мобильных услуг. Ведь звонки, поступающие на ваш номер без наличия письменного на то разрешения, являются прямым нарушением закона «О персональных данных».
В современной жизни нет необходимости носиться с жалобами по всем инстанциям. Достаточно зайти в портал ФАС и отправить жалобу. Текст обращения в официальные органы не принято писать пространным, поэтому стоит указать свои паспортные данные и контактный номер телефона.
Стоит указать и то, с каких номеров и какого содержания поступала реклама или предложения. Обязательно нужно написАть, что своего согласия на подобные звонки и получение рекламы вы не давали. Пусть компетентные органы найдут и накажут виновников этих звонков.
Если спамеры будут отслежены, то им грозит огромный штраф, исчисляемый несколькими десятками тысяч рублей. И вам нет необходимости доказывать, что вы никому не давали согласия на получение рассылки какой-либо информации или рекламы.
Боритесь за свои права и отстаивайте их без всяких опасений.
Полезно знать об этом? Тогда жду вашего лайка и не забудьте подписаться на канал.