О бережном отношении к окружающей среде НЕ говорить сейчас уже НЕ модно. Каждому хочется привнести и свой вклад в то, чтобы океаны оставались чистыми, а деревья – зелеными.
Сохранить окружающую среду хотят и крупные компании, вводя при этом иногда ну очень спорные инициативы (чего только стоит новая комплектация Apple). А вспомните все эти «эко», «био», «органик» на продуктах в магазинах. Думаете, это поможет сохранить окружающую среду? Придется вас огорчить.
Кому доверять, на что смотреть и как не стать жертвой гринвошинга – в нашей статье.
Почему «эко», «био», «органик» - не прокатит
Многие производители, следуя современным тенденциям, предпочитают ставить на свои товары «экологичные» этикетки. Но по-настоящему доверять можно только сертифицированным экомаркировкам, за которыми стоят долгие процессы подтверждения экологичности продукта.
На данный момент в мире существует примерно 500 различных экомаркировок. Чтобы получить такую сертификацию, товар должен отвечать сразу нескольким слагаемым. Сырье, продукт, производство и упаковка – все проходит проверку прежде чем товар получит экомаркировку.
Среди всех макртировок первого типа есть всего лишь ОДНА российская. Это «Листок жизни». Для того, чтобы ее получить, товары должна проверить и сертифицировать третья сторона.
Вот краткий список наиболее популярных экомаркировок, которые часто встречаются на товарах в наших магазинах
- FSC – выдается вещам из бумаги или дерева, в производстве которых используется древесина из ответственно управляемых лесов
- MSC - встречается на упаковках с замороженной рыбой и морепродуктами, означает, что что при вылове рыб предпринимаются меры по восстановлению численности популяции.
- Energy Star – говорит о высокой энергоэффективности электрических приборов
- «Северный лебедь»
- «Голубой ангел»
- «Европейский союз»
Но как запомнить все эти маркировки?
Согласны, запоминать сложно, поэтому советуем воспользоваться мобильным помощником – приложением Ecolabel Guide.
Что нужно сделать?
- Установить приложение на телефоне
- Зайти и отсканировать маркировку на упаковке в магазине
- Прочитать, что она означает
С помощью этого полезного гида по экомаркировкам выточно не станете жертвой гринвошинга.
Вот вы говорите «гринвошинг», а что это такое?
Гринвошинг - это маскировка товара под «эко», «био» и «органик», позиционирование продукции или услуги как экологичной без достаточных на то оснований. Любой несертифицированный знак на упаковке, утверждающий об «экологичности» товара, можно назвать гринвошингом.
Подобные недобросовестные заявления производителей о недоказанных экологических характеристиках продукта только вводят покупателей в заблуждение, поэтому старайтесь не покупать товары с голословными подписями.
Помимо гринвошеров есть еще и самодекларирующие производители. Они не получали сертификацию, но сами сформулировали экопреимущства товара и подтвердили их своими исследованиями, в завершении поставив свой значок и надпись. Доверять таким тоже не стоит.
Подытожим:
- «Эко», «био», «органик» - это не экомаркировки, а гринвошинг и самодекларация
- Избежать подобного поможет приложение Ecolabel Guide и знание зарегистрированных экомаркировок