Найти тему
MINERAL

Экомаркировки: как разобраться и кому доверять

Оглавление

О бережном отношении к окружающей среде НЕ говорить сейчас уже НЕ модно. Каждому хочется привнести и свой вклад в то, чтобы океаны оставались чистыми, а деревья – зелеными.

Сохранить окружающую среду хотят и крупные компании, вводя при этом иногда ну очень спорные инициативы (чего только стоит новая комплектация Apple). А вспомните все эти «эко», «био», «органик» на продуктах в магазинах. Думаете, это поможет сохранить окружающую среду? Придется вас огорчить.

Кому доверять, на что смотреть и как не стать жертвой гринвошинга – в нашей статье.

Почему «эко», «био», «органик» - не прокатит

Многие производители, следуя современным тенденциям, предпочитают ставить на свои товары «экологичные» этикетки. Но по-настоящему доверять можно только сертифицированным экомаркировкам, за которыми стоят долгие процессы подтверждения экологичности продукта.

На данный момент в мире существует примерно 500 различных экомаркировок. Чтобы получить такую сертификацию, товар должен отвечать сразу нескольким слагаемым. Сырье, продукт, производство и упаковка – все проходит проверку прежде чем товар получит экомаркировку.

Среди всех макртировок первого типа есть всего лишь ОДНА российская. Это «Листок жизни». Для того, чтобы ее получить, товары должна проверить и сертифицировать третья сторона.

Вот краткий список наиболее популярных экомаркировок, которые часто встречаются на товарах в наших магазинах

  1. FSC – выдается вещам из бумаги или дерева, в производстве которых используется древесина из ответственно управляемых лесов
  2. MSC - встречается на упаковках с замороженной рыбой и морепродуктами, означает, что что при вылове рыб предпринимаются меры по восстановлению численности популяции.
  3. Energy Star – говорит о высокой энергоэффективности электрических приборов
  4. «Северный лебедь»
  5. «Голубой ангел»
  6. «Европейский союз»

Но как запомнить все эти маркировки?

Согласны, запоминать сложно, поэтому советуем воспользоваться мобильным помощником – приложением Ecolabel Guide.

Что нужно сделать?

  • Установить приложение на телефоне
  • Зайти и отсканировать маркировку на упаковке в магазине
  • Прочитать, что она означает

С помощью этого полезного гида по экомаркировкам выточно не станете жертвой гринвошинга.

Вот вы говорите «гринвошинг», а что это такое?

Гринвошинг - это маскировка товара под «эко», «био» и «органик», позиционирование продукции или услуги как экологичной без достаточных на то оснований. Любой несертифицированный знак на упаковке, утверждающий об «экологичности» товара, можно назвать гринвошингом.

-2

Подобные недобросовестные заявления производителей о недоказанных экологических характеристиках продукта только вводят покупателей в заблуждение, поэтому старайтесь не покупать товары с голословными подписями.

Помимо гринвошеров есть еще и самодекларирующие производители. Они не получали сертификацию, но сами сформулировали экопреимущства товара и подтвердили их своими исследованиями, в завершении поставив свой значок и надпись. Доверять таким тоже не стоит.

Подытожим:

  • «Эко», «био», «органик» - это не экомаркировки, а гринвошинг и самодекларация
  • Избежать подобного поможет приложение Ecolabel Guide и знание зарегистрированных экомаркировок