С момента, когда Илья Ильф и Евгений Петров написали замечательные книги об Остапе Бендере, многие вдохновлялись этой сатирической нетленкой и ставили по ней спектакли и фильмы.
Кстати, вы в курсе, что от рождения эти писатели имели совсем другие имена: Иехиел-Лейб бен Арье Файнзильберг и Евгений Петрович Катаев?
Кино-Остапов было несколько, и каждый актер играл строго по-своему, ни один образ не повторял другой.
Говорят, что всего в мире было поставлено 15 фильмов про «великого комбинатора». Конечно, сейчас было бы любопытно узнать, какую из кино-версий Ильф и Петров оценили бы больше.
А какой из этих образов ближе вам? Давайте узнаем! ;)
Тест состоит вот в чем. Читаем описание кино-Бендеров и выбираем из них того, кто подходит вам больше.
Причем имейте в виду, что просто понравившееся вам описание – это ваше Идеал-Я (каким вы хотели бы стать), а больше остальных подходящее под ваш характер описание – это ваше Реал-Я (каковы вы на самом деле).
Образы кино-Остапов вам на выбор
1. Флегматик. Строгий. Язвительный. Улыбается редко. Может и ударить, и побить – если виновник этого заслужил.
«Белый клоун», по Федерико Феллини: грациозный, умный, трезвомыслящий, величественный, надменный.
Имеет холодное лицо, смотрит на остальных свысока. Холодно относится к авторитетам.
Четко знает свою цель и цену себе, не желает размениваться («Я бы взял частями. Но мне нужно сразу»).
Выглядит как типичный славянин, но в поведении порой проявляет нотки восточного дecпoтизма («Мой папа был турецкоподданым… Янычары не знают жaлocти ни к женщинам, ни к детям, ни к подпольным советским миллионерам»).
2. Флегматик с сангвиником. Ироничный. Порывистый, причем внезапно.
Громкий, но шумит «по делу».
Строг, серьезен, высокомерен, даже почти аристократичен.
Пошутить любит, но при этом имеет вид, будто говорит с трибуны классику-нетленку. Его юмор – это не хиханьки-хаханьки, а въедливая сатира.
Виртуозен, но не легковесен. Скорее, обстоятелен.
3. Еще один сангвиник в смеси с другими типами. Умный. Или, скорее, заумный и мудрствующий. Сатиричный.
Виртуозен, порхающ – но не по-эльфийски, а как бы с отяжелением. И вниз его тянет любовь замудрствовать.
Этакий повзрослевший и даже слегка постаревший Костик из «Покровских ворот».
4. Порхающий сангвиник. Порхает над жизнью вне зависимости от числа килограммов в его теле и от числа лет в его паспорте.
Да-да, не юн и даже не очень молод. Более того – лыс, а потому все время ходит в шляпе. Имеет 3-дневную щетину.
И вообще напоминает вариант cпившeгocя эльфа, который корни имеет эльфийские, но вдруг попал в «лиxие 90-е»… или «лиxие 30-е»…
5. Сангвиник с холериком. Легкий, подвижный, добрый. Пожалуй, наиболее близкий вариант к описанию Ильфа и Петрова.
«Рыжий клоун», по Феллини: ребячливый, умный и мошеннический – но удивительно чистый и добрый (побить не сможет, как предыдущие кино-типы), открытый. Да и мошенничает, скорее, не ради корысти, а больше ради игры. Такой вот настоящий хомо люденс.
Потрепанный жизнью, но не потерявший оптимизма и легкости.
Один из немногих кино-Остапов, внешне хоть как-то напоминающий «сына турецкоподданного».
Ключ теста
Ну как, выбрали один из вариантов? Теперь сверяйте.
1. Андрей Миронов в фильме Марка Захарова 1976 г. «12 стульев».
2. Сергей Юрский в картине Михаила Швейцера 1968 г. «Золотой теленок».
3. Олег Меньшиков в сериале Ульяны Шилкиной 2006 г. «Золотой теленок».
4. Сергей Крылов в российско-французском кино Василия Пичула 1993 г. «Мечты идиота».
5. Арчил Гoмиaшвили в экранизации Леонида Гайдая 1971 г. «12 стульев».
П. с. О белых и рыжих клоунах, по любопытной и остроумной теории Феллини, читайте статью «Что общего между Л. Гайдаем и Ф. Феллини?».