Разновидности email-баз!
1) Email-базы можно классифицировать по различным признакам. В контексте монетизации мы разделим базы на две категории: по типу, как их собрали:
2) Белая email-база – это набор email-адресов, собранный лично вами, регулярно проверяемый и очищаемый. В правильной белой email-базе все подписчики самостоятельно и осознано оставили почту.
3) Чёрная email-база – это покупная база email-адресов или база, собранная специальной программой, которая собирает адреса со страниц на сайтах в Интернете.
4) В белой базе содержатся адреса почтовых ящиков людей, кто потенциально ожидает письма от вас. Это люди, заинтересованные в ваших предложениях.
5) В чёрной базе содержатся адреса людей, которые не ожидают получить письмо от вас, а также, часто, не заинтересованы в ваших предложениях.
6) Методы, как зарабатывать на email рассылке, схожи для обеих баз, однако при равном количестве подписчиков белая база приносит доход выше. Сами методы также делятся на белые и чёрные.
7) Белые являются законными и этичными, чёрные же предполагают, что придётся поступиться принципами, а иногда не только ими.
Белые способы заработка на email-рассылках!
8) Для монетизации базы подписчиков вы можете комбинировать несколько способов или делать упор на один единственный.
9) Главное, помните, что конечная цель любой рассылки — быть полезной для читателя, монетизация следует лишь после этого.
Партнёрские программы!
10) Первый способ монетизировать базу подписчиков в 2020 году – разместить в письме партнёрские ссылки. Это значит, что вы порекомендуете читателю какой-то сервис, который поделится с вами доходом от продажи услуги или товара, если привлечённый человек совершит покупку.
11) Вы можете отправлять читателей как напрямую на партнёрский сайт, так и на собственный проект, где встроены партнёрские инструменты.
Например, вы опубликовали на своем сайте подробную статью о выборе страховки для заграничной поездки, где разместили инструменты одной из партнёрок по туристическому страхованию.
12) Далее вы анонсируете в своей email-базе этот материал, дополнительно указав в письме, что вы всегда выбираете страховку, например, через сервис cherehapa.ru, и оставляете партнёрскую ссылку.
13) Чтобы сделать партнёрскую ссылку, зарегистрируйтесь в системе Travelpayouts.
14) В результате вы получаете переходы в полезный материал на своём сайте, где есть партнёрские инструменты, а также прямые переходы на покупку страховки.
Важно: не все партнёрские программы разрешают направлять трафик напрямую с рассылок. Обязательно изучите разрешенные типы трафика, и при необходимости, согласуйте трафик с вашей рассылки.
15) В рассылку вы можете добавлять несколько партнёрских ссылок, чтобы ваше предложение «подошло» большему количеству читателей.
Продажа рекламы!
16) Существует два типа продажи рекламы в рассылке:
- Вы продаёте место внутри письма;
- Вы продаёте право отправить от вашего имени целое письмо.
17) Во втором случае речь идёт про рассылку писем за деньги. Другой человек или компания используют вашу базу, а в некоторых случаях имя и репутацию, для собственной рассылки.
18) Это не всегда плохо, но стоит подходить к такому максимально аккуратно и помнить, сколько времени вы потратили на сбор подписчиков.
Когда и кому можно продавать рекламу?
19) Золотого правила, когда «уже можно» продавать рекламу в рассылке, не существует, но в широкой теме можно ориентироваться на следующие показатели:
- Не менее 10 000 подписчиков;
- Открываемость (OR) не ниже 20%.
20) Если у вас очень узкая ниша, где невозможно или очень сложно набрать 10 000 подписчиков, например, у вас email база “Путешествия с собаками из Йошкар-Олы”, то потенциальный рекламодатель может быть заинтересован и в меньшем количестве подписчиков.
21) Например, такой узкоспециализированной базой из примера можно заинтересовать местный зоомагазин или ветеринарную клинику.
22) Вы можете размещать в одном письме как свои продукты и услуги, так и стороннюю рекламу.
Где искать рекламодателей?
23) Чтобы рекламодатели узнали о том, что у вас можно купить рекламу в рассылках, нужно об этом говорить. Разместите предложение с ценами и статистикой на своем сайте, создав отдельную страницу «Рекламодателям».
Совет: не забывайте, что купить место в рассылке может не только онлайн-бизнес, но и оффлайн. Например, вы можете разместить в рассылке информацию о предстоящем мероприятии или порекомендовать конкретное заведение по выбранному направлению. Вы можете помочь оффлайн бизнесу найти вас, отправив ваше предложение напрямую.