В этом посте я попытаюсь ответить на этот вопрос в максимально наглядном виде. С примерами из жизни. Также в конце истории вы узнаете чему меня научили филипинцы. Йалла, хабиби!
Безопасность.
Можете ходить днем, ночью, в любом районе города. Ничего с вами не случится, если сами в проблемы не влезете(как я однажды, впрочем это совсем другая история). Полиция следит за порядком достаточно зорко. Они иногда переодеваются в гражданскую одежду и гуляют по городу. Особенно в публичных местах. Они могут давать советы о том, где найти то, что вы ищите или просто рассказывают интересные факты о городе. Запредельные штрафы и депортация - то, чего всего опасаются больше всего резиденты города.
Что касается финансовых операций, то здесь все строго и с этим. Например, когда я озадачился поиском квартиры, встал вопрос выписывания чеков на круглую сумму. Чекам я не доверял, и вообще система риэлторства у меня вызывала вопросы. Но здесь все настолько прозрачно, что вы можете “пробить” легальность того или иного агента по базе данных, а чеки выдаются только по паспортным данным. Да и кибер-безопасность на высоте. Недавно власти задержали нигерийскую группировку во главе с Hushpuppi, можете посмотреть фоточки этого фраера, пока он еще был на свободе.
Удобство и инфрастуктура.
Как бы любители отечественных маршруток не распинались в своей привязанности к автобусам и прочим консервным банкам на колесах, они упускают важный момент. В Дубае очень дешевые такси по сравнению с зарплатами, конечно. Незначительная (и минимальная стоимость) поездка стоит около 200 рублей. Когда водители заметят, что вы турист (цвет кожи выдаст), то некоторые попытаются обмануть. Был смешной эпизод, когда я ехал с мамой в такси и водила заявил, что деньги не списались с моей карты(кстати, плюс в том, что можно платить безналом). Я проверил счет, убедился, что хабиб врет и покинул такси под его проклятия. Но эта история - редкость. Обычно таксисты вежливы, хоть и могут иногда не понять, куда именно вас везти (впрочем, сейчас почти каждый имеет gps).
Другой чел из Пакистана настолько загорелся, когда узнал, что я из России, что начал говорить на ломанном русском, и даже выдавил сквозь смех “Давай, досвидания”.
Что касается логистики, то это конечно же метро. Метро на 100% автоматизировано. В нем есть отдельные вагоны для женщин. В целом, Дубайской метро значительно тише Московского или Парижского. Люди соблюдают правила приличия и дистанцию. Впрочем, есть и забавные истории. Одного пакистанца, который пожамкал зад британки, выследили и депортировали в течение нескольких дней. Харассмент здесь не проходит. По этому закону человек получит штраф в районе 200 т.рублей и/или будет депортирован.
Дорога до работы у меня занимает минут 50-час без такси. С такси - 15-20 минут. На улицах вы заметите либо туристов из стран СНГ, экономящих на такси или индусов/пакистанцев на велосипедах(это заслуживает отдельного поста). Здесь предпочитают передвигаться на транспорте из-за субтропического климата.
Тротуары есть почти везде в городе. Даже если это узкая полоска полтора метра шириной, это хоть что-то! Кстати, также радует, что улицы не перекапывают по сто раз в год. Качество дорог отличное. Кстати, автобусы тоже есть, и их достаточно много.
Климат.
Это круто, когда солнце круглый год. Не круто, когда ты потеешь так, что готов по прибытии на работу выжимать свою одежду. Но метро, такси и торговые центры спасают, так как везде установлены кондиционеры. Для меня, привычного к бассейну и водным видам спорта, было приятным обнаружить бассейны с подогревом в зимнее время в каждом доме. Даже если под этим подразумевается семиметровый “лягушатник”. Урок, которой я выучил в самом начале: не хотите солнечный ожог - не выходите в час пик. Филиппинцы же научили меня бороться от солнца без кремов - зонтик с защитой от UV. Любой черный (зонтик, а не человек) тоже помогает.
В следующей части мы поговорим про котиков, зп и идиотов.