Найти тему
Богатый Крабс

Маркетплейс – что это такое и как работает

Оглавление

Сегодня вы узнаете, что такое маркетплейс и как он работает, чем отличается от интернет-магазина. Как попасть на маркетплейс и заработать. Мы также рассмотрим виды маркетплейсов, их достоинства и недостатки.

Погнали!

Что такое маркетплейс простыми словами?

1) Если говорить просто, маркетплейс – торговая площадка, где продаются услуги или товары других компаний. Маркетплейс напоминает гипермаркет: на одной площади находятся разные продавцы, а покупатели могут делать покупки в разных магазинах, находясь в одном здании.

Существует два типа организации работы маркеплейсов.

2) Некоторые, как Ozon, работают от имени своего бренда. Другие платформы представляют собой каталог привлечённых компаний. В таком формате продавцы реализуют продукцию от своего имени, но по правилам маркетплейса. Например, «СДЭК.МАРКЕТ».

3) Маркетплейс выступает связывающим звеном между покупателем и поставщиком. Его цель – обеспечить эффективное взаимодействие.

4) Обычно маркетплейсы не занимаются формированием заказа и последующей доставкой, а лишь принимают заявку от заказчика и передают её продавцу. Они обеспечивают маркетинговую поддержку и приводят трафик, отвечают за юзабилити и аналитику.

5) Главные задачи таких сервисов: сделать поиск товаров/услуг удобным для пользователей и увеличить объём продаж компаниям.

Структура классического маркетплейса:

1. каталог товаров – похож на витрину обычного интернет-магазина, но с добавлением информации о продукции от поставщика;

2. блок для регистрации и авторизации покупателей, а также продавцов;

3. кабинет партнёра – в нём продавец добавляет товары, следит за оборотом и получает данные по продажам;

4. кабинет покупателя – работает как в онлайн-магазине;

5. софт для управления поиском и статистикой;

6. система оплаты;

7. модули отзывов, общения поставщиков с клиентами и урегулирования споров.

Чем отличается от интернет-магазина!

6) Начинающие предприниматели часто интересуются различиями между онлайн-магазином и маркетплейсом. Что выгоднее и на чём легче заработать?

7) Как уже говорилось ранее, интернет-магазин предлагает продукцию лишь одного поставщика. Маркетплейс напоминают биржу с различными типами товаров от разных поставщиков.

8) В таком случае у покупателей будет большой выбор нужной им вещи, а продавцы получат широкую базу клиентов.

9) По сути, маркетплейс – это онлайн-рынок, где покупатель и продавец знакомятся, общаются и заключают сделку по установленным сервисом правилам.

10) В своём интернет-магазине вы сами диктуете условия, весь ресурс с уникальным доменным именем принадлежит вам. Но и заниматься созданием, продвижением, поддержкой торговой площадки придётся тоже вам.

Виды маркетплейсов!

11) Маркетплейсы различаются по услугам, предлагаемым товарам и типу участников.

Если говорить об участниках торговли, есть три стандартные модели:
  • B2B – бизнес делает покупки у бизнеса;
  • B2C – бизнес продаёт обычным людям;
  • C2C – товары и услуги предлагают не предприниматели.
Тематическая классификация сервисов:
  1. Услуги (DogVacay, Booking.com).
  2. Товары («Беру», AliExpress).
  3. Информация (HeadHunter).
  4. Инвестиции (CircleUp, Kickstarter).

Как попасть на маркетплейс и заработать!

12) Условия размещения товаров на маркетплейсе могут быть разными. К примеру, Яндекс.Маркет играет роль агрегатора товаров, собирая и систематизируя информацию о продукции от разных магазинов.

13) Покупатель сравнивает предложения, после чего переходит на сайт поставщика:

-2

14) Другой случай – продавец и маркетплейс заключают договор, согласно которому продавец получает в своё распоряжение онлайн-витрину, платёжную систему, маркетинговую и техническую поддержку. Иногда сервис может отвечать за доставку заказов.

15) Так работает Ozon. Часть товаров маркетплейс реализует через поставщика, а часть – выкупает, хранит на своём складе и продаёт от своего имени.

-3

16) Чтобы начать работать с маркетплейсом, необходимо зарегистрироваться как юрлицо и подготовить информацию о компании – обычно площадки тщательно проверяют новых продавцов.

  1. Выберите подходящий вам маркетплейс.
  2. Пройдите регистрацию, укажите данные о компании и свою нишу.
  3. Заполните коммерческое предложение с подробной информацией о форме предприятия и бренде.
  4. Ознакомьтесь с условиями сотрудничества и примите их.
  5. Отправьте уставные документы.
  6. Заполните данные о контрагентах и введите реквизиты.
  7. Если вы уже пользуетесь электронным документооборотом, укажите оператора. Или выберите его из списка для получения электронной подписи.
  8. Отправьте свою заявку на модерацию – чаще всего ответ вы получите в течение трёх рабочих дней.

Плюсы и минусы маркетплейса!

17) Сначала перечислим достоинства таких сервисов для продавцов:

  • постоянный поток целевой аудитории за счёт популярности торговой площадки;
  • возможность расширить географию продаж;
  • снижение расходов на рекламу;
  • быстрый запуск;
  • отсутствие необходимости создавать и продвигать ресурс самостоятельно.

18) Среди недостатков маркетплейсов:

  • высокая конкуренция на площадке;
  • зависимость от установленных сервисом правил;
  • меньше возможностей для коммуникации с потенциальным клиентом;
  • проблематично повышать лояльность за счёт акций и особых предложений.