Найти тему

Все этапы по разработке сайта от ADMIRE AGENCY

Оглавление

Автор: Денис Климин - ссылка

В работе с командой разработки есть несколько правил, которым необходимо придерживаться каждому управленцу/менеджеру.

Я вам дам такую фразу, которой часто пользуюсь: “Ставьте задачи так, чтобы их поняла ваша мама”. Все мамы разные, но я ориентируюсь на свой опыт. Но о том, как правильно ставить задачи, я расскажу в следующей статье.

Сегодня мы рассмотрим ход проекта. Эта статья полезна не только моим коллегам, но и нашим клиентам.

Рассмотрим на примере проекта, который в работе у нашего агентства ADMIRE.

1. Начало. Описание этапов проекта “N”

Заказчик предоставил: краткий бриф, контент для главной страницы, референс сайта, фирменный стиль.

Этапы проекта:
— Разработка Технического Задания с отражением функциональных возможностей, сервисов для интеграции с сайтом, требований по дизайну, требований безопасности, требований по работе CMS и этапов работ
— Анализ ниши и разработка решения, отражение его в прототипах всех страниц сайта
— Разработка концепций дизайна сайта (3-и варианта, основывая на фирменный стиль Заказчика)
— Разработка дизайна всех страниц в трех разрешения для компьютерной (desktop), планшетной (tablet) и мобильной (mobile) версий
— Адаптиваня верстка сайта с настройкой анимаций интерфейса, интеграцией с CMS и сторонними сервисами
— Наполнение сайта контентом, SEO-настройка и тестирование

Техническое Задание показать я не могу, но главные его разделы описал. Важно, чтобы на этапе разработки ТЗ были учтены все аспекты по разработке проекта, потому что могут измениться сроки по разработке и стоимость проекта.

2. Анализ ниши и проектирование

Ответственный за разработку прототипов — маркетолог, UX/UI-дизайнер и Project Manager.

У каждого сотрудника свои обязанности:
— Маркетолог — анализирует рынок, собирает референсы и подходящие решения под требования и задачи Заказчика по каждой странице, работает совместно с UX/UI-дизайнером по разработке протипов
— UX/UI-дизайнер — анализирует данный маркетолога и реализует в прототипах всех страниц сайта
— Project Manager — собирает дополнительные вводные от клиента по запросам от маркетолога и дизайнера, следит за сроками и постановкой задач

И вот теперь поподробнее о Project Manager. Как настроить взаимодействие между маркетологом и UX/UI-дизайнером?

Все, что присылает маркетолог, проверяется менеджером, потому что информация может быть описана не подробно, вызовет ряд лишних вопросов у дизайнера, а если это показать клиенту… Поэтому, чтобы убрать все риски недопонимания и провала проекта на самом старте (увеличения сроков),  нужно проанализровать информацию, которой собираются обмениваться сотрудники.

В нашем агенстве, вся информация по проекту проходит через руки менеджера. Опыт показывает, что это успешное решение.

Менеджер проверил информацию, согласовал ее с маркетологом и руководством, а затем передал в задачу дизайнеру.

Вот так выглядит задача, которая ставится дизайнеру.

-2

Прототипирование проходит в совместной работе отдела маркетинга и UX/UI-дизайнера проекта. Они уже могут вести общение напрямую, главное результат по проведенному анализу и учетом всех требования ТЗ.

После получения прототипов в ветку задачи, Project Manager и маркетолог совместно проверяют результат, проходят пункты анализа и ТЗ. После внутреннего согласования и руководства агенства, результат оформляется и передается Заказчику на согласование.

3. Разработка концепций дизайна сайта

Тут начинается самый сложный из всех возможных этапов. Здесь мы можем упереться во “вкусовщину” Заказчика. Поэтому, чтобы избежать тупика, мы предлагаем выбор из нескольких вариантов концепций.

Сотрудники, которые участвуют в процессе:
— Art Director
— UX/UI-дизайнеры
— Маркетолог (по необходимости)
— Project Manager

Если проект разрабатывается с нуля, без логотипа, то важным аспектом работы маркетолога — выбор цветовых решений.

Но у нас проект, у которого уже есть фирменный стиль, поэтому маркетолог уже нам вряд ли будет нужен.

Менеджер оформляет задачу максимально подробно, делая ссылки на файлы проекта, проделанную и согласованную работу по анализу и прототипам. Кроме подробного описания, нужно проставить все дедлайны и следить за ходом работ. Общаются арт-директора и дизайнеры сами, не подключая по возможности менеджера (только если нужно снова что-то запросить у Заказчика).

-3

Дизайнеры с арт-директором разрабатывают концепции, исходя из прототипов. В каждой концепции отражаются свои шрифты, визуальное оформление, анимации и др.

После разработки концепций, оформления для презентации Заказчику, менеджер проверяет презентацию на подробность описания, оценивает на сколько будет все понятно Заказчику. Если все хорошо, то все отправляется Заказчику на согласование.

4. Разработка дизайна всех страниц Desktop, Tablet, Mobile

После согласования концепции, переходим к разработке дизайну всех страниц и во всех разрешениях.

Участники данного этапа:
— Art Director
— UX/UI-дизайнеры
— Project Manager

Форма постановки задачи мало отличается от постановки задачи по разработке концепций, только добавляется файл с выбранной концепцией.

-4

Дизайнеры нашего агентства продумывают юзабилити, дополняют некоторые моменты и уточняют их с менеджером для обсуждения с Заказчиком. Сайт должен быть не только юзабильным, но и выполнять свои задачи.

Все страницы оформляются в подробном формате, чтобы Заказчику было сразу понятно, на какой он странице, как будет выполнен переход и др. Менеджер снова должен проверить всю информацию, выявить ошибки, собрать ответы на все вопросы и передать Заказчику на согласование.

5. Верстка и серверная часть + наполнение сайта контентом, SEO-настройка и тестирование

Здесь Project Manager начинает плотно дружить с front-/back-end разработчиками и тестировщиками.

В процессе участвуют:
— Front-end разработчики
— Back-end разработчики
— SEO специалисты
— Copywriter
— QA специалисты
— Project Manager

Подробная задача с описанием всех анимаций, карты сайта, переходов, логики и др. Задача, чтобы ваш мама поняла, что и как должно быть сверстано и настроено. Задача в себя включает: подробнейший макет, презентация с описанием анимаций и переходов, карта сайта, описание логики (в основном это просто ТЗ), тексты для каждой страницы в отдельном файле.

В итоге, мы должны получить интегрированную и настроенную верстку на CMS, с разработанным функционалом и на тестовом домене.

Менеджер, на протяжении всего хода проекта, должен был запрашивать весь необходимый контент: тексты, изображения, видео и др. Лучше всего получить самый важный контент к этапу концепций, а затем получить весь контент для сайта к разработке дизайна всех страниц.

Вся информация по текстам для каждой страницы сайта должна пройти через SEO-шников и копирайтеров. Они делают тексты читаемыми, наполняют ключевыми словами, определяют их содержание в макетах. Все тексты отдельно согласовываются с Заказчиком. Но есть одно “но”. Если тексты пришли только к этапу верстки, то здесь ход работ идет уже на живом, все внедряется сразу в верстку.

Далее мы наполняем сайт всем необходимым контентом. Если чего-то нет, то менеджер обязан запросить данную информацию.

После наполениня, мы передаем все тестировщикам, которые проверяют сайт полностью: работа функционала, юзабилити, скорость загрузки и др. Они пишут пул недочетов, который направляется менеджеру, а он уже рапределяет задачи по отделам.

Затем, когда мы отработали все правки и произвели согласование проекта внутри агентства, копирайтер пишет инструкцию по работе с сайтом и передает информацию менеджеру. Менеджер проверяет еще раз всю полученную информацию, работоспособность сайта и переходит к презентации.

6. Презентация

На тестовом домене, с передачей доступов к админке сайта и инструкцией по работе с ней, мы презентуем наш проект. Нами показываются все нюансы и требования по ТЗ Заказчика, все возможные состояния, юзабилити. Заказчик самостоятельно может “полазить” по админке, протестировать все кнопки, поля, функциональные возможности и т.д.

Когда Заказчик принимает проект, мы успешно переносим сайт на заранее предоставленный хостинг и домен проекта.

Ура! Проект сдан!

Если вам понравилось, то можете поделиться с нами комментариями на почту 
hello@admr.pro

Автор: Денис Климин — Intagram: https://www.instagram.com/denklimin/