Когда-то, в прошлом веке мы все фанатели от потрясающей драмы режиссёра Энтони Мингеллы «Английской пациент». Блистательный актерский дуэт — Кристин Скотт Томас и Рэйф Файнс.
Шло время. Эти талантливейшие артисты подарили миру много новых, ярких образов! Как вдруг, когда я стал ректором АРБ, на встречу попросился любимый исполнитель Графа Ласло де Алмаши...
Я провёл Рэйфу экскурсию по академии, и он поведал мне о своих планах сделать фильм о Рудольфе Нурееве.
Я показал все документы, связанные с Рудольфом Хаметовичем, пояснил многие детали из биографии, организовывал встречи с нашими педагогами, кто непосредственно учился вместе с Нуреевым и был свидетелем событий в Париже 1961 года.
Рэйф стал часто приезжать в академию. Смотрел репетиции, классы, задавал много вопросов о профессии, все время что-то записывал... и в какой-то момент попросил меня быть его консультантом в фильме «Белый Ворон»!
Мне все это было очень приятно и лестно, так как я имел возможность общаться с необыкновенно талантливым и чутким артистом, режиссером, человеком.
Как один мой друг однажды пошутил: «Ну как можно было настолько доброго, воспитанного, красивого артиста сделать Волан-де-Мортом?!»
⠀
Когда приблизилось время съёмки, Рэйф показал претендентов на роли. Рад, что мне удалось уговорить его самого исполнить Гениального педагога Нуреева — Александра Ивановича Пушкина.
В своём выборе артистов Рэйф прислушался к моим комментариям, а также пожеланиям по сглаживанию некоторых личных моментов реальной истории. Так как обычно кинематографистов интересуют только скабрезные нюансы в великих биографиях, а мне бы этого не хотелось. И я был поражён такту, чуткости и порядочности Рэйфа в тот момент.
На премьере фильма в Москве, в кинотеатре «Октябрь» Рэйф очень по-дружески меня поблагодарил и представил!
Дорогой Рэйф! Жду новых встреч с Тобой, с твоим искусством, с твоими ролями...
Обнимаю! Nikolai.