За 8 лет водительского стажа только один раз сталкивался с тем, что на посту ДПС попросили открыть капот моего старого автомобиля Nissan Pulsar. Сегодня расскажу для чего просят открыть капот, как действовать в этой ситуации и кому стоит бояться открывать капот.
Для чего инспекторы просят открыть капот автомобиля?
На первый взгляд может показаться, что у инспектора есть ориентировка на угнанный автомобиль, и что в вашем автомобиле инспектор углядел угнанную машину и хочет взглянуть на табличку с номером кузова. Такая ситуация действительно имеет место быть, но зачастую причина совершенно в другом.
На самом деле ГИБДД иногда проводит операции по выявлению внесений изменений в конструкцию автомобиля. На этот случай у каждого инспектора на примете есть ряд автомобилей, в которых с наибольшей вероятностью окажется нештатный двигатель.
Одним из рекордсменов по этому показателю является Mazda RX-8, у которой должен стоять роторный двигатель, но на практике он настолько недолговечный, что более чем на половине таких автомобилей стоит совершенно другой мотор, не вписанный в ПТС.
Кому стоит бояться открывать капот?
Из вышесказанного вытекает простой вывод, что бояться этой процедуры должны те, кто имеет под капотом замененный двигатель, не вписанный в ПТС. Дело в том, что инспектор, заметив нештатный двигатель с огромной долей вероятности выпишет водителю требование, по которому водитель в срок 10 суток должен будет приехать в ГИБДД и продемонстрировать, что двигатель вписан в ПТС, либо показать, что он вернул на место штатный двигатель.
Разумеется, если речь идёт о той же Mazda RX-8, старый двигатель запросто уже может лежать на вторчермете, поэтому показывать в ГИБДД будет нечего. В этом случае ГИБДД вправе аннулировать регистрацию автомобиля и в следующий раз на посту автомобиль будет эвакуирован.
Как действовать, когда просят открыть капот?
Если у вас всё в порядке и Вы не вносили изменений в конструкцию своего автомобиля и уверенны в том, что там стоит родной или вписанный в ПТС двигатель, можно сразу же открыть капот и дать взглянуть инспектору.
В противном случае, нужно включать в психолога. Если вас остановили на трассе, а со мной так и было (у меня с двигателем всё нормально), можно вежливо попросить составить протокол досмотра и тогда у инспектора возникнет необходимость в понятых. В моём случае это произошло в мае, когда люди сидели на самоизоляции и по трассе было очень мало автомобилей. Но мне бояться было нечего и открыл капот без протокола.
С другой стороны нужно понимать, что есть вероятность того, что инспектор просто хотел взглянуть на табличку с VIN или номером кузова, чтобы убедиться, что автомобиль не в угоне, а вы своим "протоколом досмотра" натолкнёте его на мысль, что что-то не так и тогда он может решить проверить и двигатель.