Найти тему
Миллионы Миль

Инспектор попросил открыть капот: кому стоит бояться и как действовать

Оглавление

За 8 лет водительского стажа только один раз сталкивался с тем, что на посту ДПС попросили открыть капот моего старого автомобиля Nissan Pulsar. Сегодня расскажу для чего просят открыть капот, как действовать в этой ситуации и кому стоит бояться открывать капот.

Разумеется, это юмористическая картинка, и в жизни это не будет так выглядеть, а канал «Миллионы Миль» не пытается подорвать авторитет ДПС
Разумеется, это юмористическая картинка, и в жизни это не будет так выглядеть, а канал «Миллионы Миль» не пытается подорвать авторитет ДПС

Для чего инспекторы просят открыть капот автомобиля?

На первый взгляд может показаться, что у инспектора есть ориентировка на угнанный автомобиль, и что в вашем автомобиле инспектор углядел угнанную машину и хочет взглянуть на табличку с номером кузова. Такая ситуация действительно имеет место быть, но зачастую причина совершенно в другом.

На самом деле ГИБДД иногда проводит операции по выявлению внесений изменений в конструкцию автомобиля. На этот случай у каждого инспектора на примете есть ряд автомобилей, в которых с наибольшей вероятностью окажется нештатный двигатель.

Одним из рекордсменов по этому показателю является Mazda RX-8, у которой должен стоять роторный двигатель, но на практике он настолько недолговечный, что более чем на половине таких автомобилей стоит совершенно другой мотор, не вписанный в ПТС.

Кому стоит бояться открывать капот?

Сцена из фильма «Бумер», когда персонаж по прозвищу «Рама» выдернул тросик из капота, чтобы тот больше не открывали на посту
Сцена из фильма «Бумер», когда персонаж по прозвищу «Рама» выдернул тросик из капота, чтобы тот больше не открывали на посту

Из вышесказанного вытекает простой вывод, что бояться этой процедуры должны те, кто имеет под капотом замененный двигатель, не вписанный в ПТС. Дело в том, что инспектор, заметив нештатный двигатель с огромной долей вероятности выпишет водителю требование, по которому водитель в срок 10 суток должен будет приехать в ГИБДД и продемонстрировать, что двигатель вписан в ПТС, либо показать, что он вернул на место штатный двигатель.

Разумеется, если речь идёт о той же Mazda RX-8, старый двигатель запросто уже может лежать на вторчермете, поэтому показывать в ГИБДД будет нечего. В этом случае ГИБДД вправе аннулировать регистрацию автомобиля и в следующий раз на посту автомобиль будет эвакуирован.

Как действовать, когда просят открыть капот?

Если у вас всё в порядке и Вы не вносили изменений в конструкцию своего автомобиля и уверенны в том, что там стоит родной или вписанный в ПТС двигатель, можно сразу же открыть капот и дать взглянуть инспектору.

В противном случае, нужно включать в психолога. Если вас остановили на трассе, а со мной так и было (у меня с двигателем всё нормально), можно вежливо попросить составить протокол досмотра и тогда у инспектора возникнет необходимость в понятых. В моём случае это произошло в мае, когда люди сидели на самоизоляции и по трассе было очень мало автомобилей. Но мне бояться было нечего и открыл капот без протокола.

С другой стороны нужно понимать, что есть вероятность того, что инспектор просто хотел взглянуть на табличку с VIN или номером кузова, чтобы убедиться, что автомобиль не в угоне, а вы своим "протоколом досмотра" натолкнёте его на мысль, что что-то не так и тогда он может решить проверить и двигатель.

Авто
5,66 млн интересуются