Когда я первый раз смотрела эту постановку меня не отпускал вопрос: почему этот спектакль так называется? Ведь никаких качелей ни на сцене, ни по тексту нет. Простой ответ в виде эмоциональных качелей меня не устроил и я решила пофантазировать на тему.
Главные герои не только катаются на эмоциональных качелях, они сами похожи на заготовку к ним: Джерри - деревянная доска, а Гитель - верёвка.
Но у этих материалов они взяли только худшие качества: Джерри - одна сплошная ходячая заноза в заднице - жёсткий, неудобный, негибкий и ранит в самые нежные места. Эта доска гнилая изнутри и не может быть опорой. "Верёвка" - тонкая, слабая, того и гляди норовит порваться или обмотаться вокруг шеи, удушая своей заботой.
Вместо красивого совместного парения, они как дети, толкают друг друга, рискуя упасть и тянут верёвки каждый в свою сторону.
Удерживать баланс в этих натянутых отношениях до поры до времени удаётся при помощи внешних обстоятельств: болезни Гитель, обустройства быта, манипуляций ревностью, ожидания развода и т.д.
Эти факторы временно скрепляют неподходящие друг другу "детали".
Но они чувствуют,что такая шаткая конструкция, наспех сделанная неумелым мастером, рано или поздно развалится, а значит надо вовремя спрыгнуть, пока тебя не раздавили сами качели.
Этот момент всегда болезненный и неожиданный. Джерри не знает,что делать, но понимает,что эта ответственность возлагается на него как на мужчину.
Единственным возможным выходом из сложившейся ситуации он видит спрыгнуть на пике и подстелить соломку Гитель в виде прощального звонка, не понимая что этим возможно сделает ей только больнее, но этот момент очень важен, поскольку это один из немногих моментов проявления заботы по отношению к другому человеку.
Быть может Гитель изменила что-то в его чёрством сердце?
Как сложится их дальнейшая жизнь мы не знаем, но хочется надеяться,что в новых отношениях они не повторят старых ошибок и будут счастливы, если не вместе, то хотя бы каждый по отдельности...
Автор Надежда Грачёва
19.01.2020