Найти тему

Пошаговая инструкция по созданию плитки тегов на Битрикс

Оглавление

Наш телеграм канал с самой актуальной информацией в мире SEO: t.me/freeSEOinsights

Данная инструкция включает себя 3 варианта реализации. На основании статьи вы сможете написать ТЗ для своего разработчика.

Вариант 1 – Создание страницы через коллекции товаров с прикреплением к странице

Вариант 2 – Создание страницы через модуль «Сотбит»

Вариант 3 – Реализация с помощью меток

Вариант 1 – Создание страницы через коллекции товаров с прикреплением к странице

Коллекции – это страница типа категории, которая наполняется товарами согласно ей. Для кого-то коллекция – это тег, метка или категория.

Рассмотрим принцип работы коллекции в битрикс.

Рисунок 1.1 – Нахождение коллекции в блоке с каталогом
Рисунок 1.1 – Нахождение коллекции в блоке с каталогом
Рисунок 1.2 – Папке коллекция
Рисунок 1.2 – Папке коллекция

Папки коллекции необходимы для структурирования страниц, можно перенести структуру согласно проработанной карты сайта.

На рисунке 1.2 – жмем и переходим в папку

Рисунок 1.3 – Добавление новой коллекции
Рисунок 1.3 – Добавление новой коллекции

Перед добавление необходимо найти на карте, проработанной структуру нужную страницу. Находим и выбираем, рисунок 1.4

Рисунок 1.4 – Структурная карта (обозначения на карте у всех могут быть разные)
Рисунок 1.4 – Структурная карта (обозначения на карте у всех могут быть разные)
Рисунок 1.5 – Заполнение коллекции
Рисунок 1.5 – Заполнение коллекции

Из рисунка 1.5:

1) Название со структурной карты (Н1). Туже после добавление формируется «Символьный код»
Вид ссылки на коллекцию будет /collection/svetodiodnye-lampy-e27-par16-220v
2) Автоописание в конец страницы
3) Выбор наполнения товарами с помощью родительской категории – это первый метод наполнения товарами. Если категория установлена, то остальные не работают метода.

Метод 2 - Прикрепление товара к коллекции

Ищем в каталоге необходимы товар для коллекции, рисунок 1.6

Рисунок 1.6 – Поиск товара
Рисунок 1.6 – Поиск товара

Заходим в товар.

Рисунок 1.7 – Жмем выбор коллекции
Рисунок 1.7 – Жмем выбор коллекции

Выбираем коллекцию, которую мы создали.

Рисунок 1.8 – Выбираем коллекцию и сохраняем.
Рисунок 1.8 – Выбираем коллекцию и сохраняем.

Все данный метод позволил прикрепить к коллекции нужный товар.

Метод 3- Загрузка товаров файлом к коллекции

Рисунок 1.9 – Выбор импорта в админке Битрикса
Рисунок 1.9 – Выбор импорта в админке Битрикса
Рисунок 1.10 – Выбор профиля загрузки
Рисунок 1.10 – Выбор профиля загрузки
Рисунок 1.11 – Файл для загрузки
Рисунок 1.11 – Файл для загрузки

Коллекция – это ID коллекции, к которой необходимо добавить данный товар

Рисунок 1.12 – Добавляем файл
Рисунок 1.12 – Добавляем файл
Рисунок 1.13– Добавление файла и сохранение
Рисунок 1.13– Добавление файла и сохранение

Продолжаем работу по созданию коллекции. Осталось заполнить мета данные.

Рисунок 1.14 – Переходим в раздел SEO коллекции
Рисунок 1.14 – Переходим в раздел SEO коллекции
Рисунок 1.15 – Открываем файл с подготовленными метаданными
Рисунок 1.15 – Открываем файл с подготовленными метаданными
1) Н1
2) Title
3) Description
Рисунок 1.16 – Заполнение
Рисунок 1.16 – Заполнение
Из рисунка 1.16:
1) Title
2) В keywords – можно добавить н1, можно не добавлять ничего
3) Description
4) Заголовок элементы – это Н1 для хлебных крошек

Рисунок 1.17 – Жмем сохранить
Рисунок 1.17 – Жмем сохранить

Все коллекция готова.

Если не была прикреплена категория, то сейчас она пустая и необходимо воспользоваться 2-ым методом или 3-им методом для наполнения товарами.

Теперь необходимо прикрепить данную страницу в облако – ссылок, или тегов или меток.

Добавление в облако тегов

Рисунок 1.18 – Заходим в модуль тегов
Рисунок 1.18 – Заходим в модуль тегов
Рисунок 1.19 – Нажимаем добавить элемент
Рисунок 1.19 – Нажимаем добавить элемент
Рисунок 1.20 – Наполнение тега (метки или ссылки)
Рисунок 1.20 – Наполнение тега (метки или ссылки)
Из рисунка 20:
1) Название – то как нам надо чтобы было в навязни тега, может не равняться Н1
2) Ссылка на коллекцию, которую получили выше
3) Выбор по ID страницы, к которой необходимо прикрепить тег. В данном проекте можно добавить в шапку сайта или подвал.

Рисунок 1.21 – Жмем сохранить
Рисунок 1.21 – Жмем сохранить
Рисунок 1.22 – Тег появился на странице
Рисунок 1.22 – Тег появился на странице
Рисунок 1.23 – Вид коллекции через заполнение с помощью категории
Рисунок 1.23 – Вид коллекции через заполнение с помощью категории

Мы рассмотрели метода добавление через коллекции. Данная инструкция позволит написать ТЗ для разработчика, который может реализовать данный функционал

Вариант 2 – Создание страницы через модуль «Сотбит»

https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/sotbit.seometa/ Стоимость 14990 рублей.

Принцип работы модуля:

1) Модуль работаем по срезам фильтров. Т.е. заходим в категорию, если фильтр такой есть и данные по нему при применении будут, то мы сможем создать подобную страницу и наполнить товарами, если нет, то не получится.

2) Он может массово с генерировать все срезы на страницы, и создать то что нам не нужно

Мой отзыв по данному модулю:

Очень сырой модуль. Технология использования устарела, так как нет смысла создавать кучу страниц с 0 частотностью. Пришлось его допиливать, так как мета теги работали некорректно. Также дополнительно разрабатывался модуль облаков тегов для страниц. Сам модуль подразумевает при использовании фильтра, подмену на URL без параметров.

Очень не просто с ним работать(

Перейдем к разбору модуля.

Рисунок 2.1 – Открываем модуль
Рисунок 2.1 – Открываем модуль
Рисунок 2.2 – Добавляем условие
Рисунок 2.2 – Добавляем условие
Рисунок 2.3 – Наполнение условия
Рисунок 2.3 – Наполнение условия
Из рисунка 2.3:
1) Название – Н1
2) Ставим выбрать категорию
3) Выбираем тип инфоблока и жмем обязательно ОК
4) Выбираем каталог и жмем обязательно ОК
5) Выбираем категорию, на основании которой будет сделан срез по товарам
6) Подбираем условие (можно сказать внутреннее использование фильтра)
Рисунок 2.4 – Переходим в раздел метаинформация
Рисунок 2.4 – Переходим в раздел метаинформация

Из рисунка 2.4:

1) Вводим Title
2) В keywords – можно добавить н1, можно не добавлять ничего
3) Description
4) Заголовок раздела - Н1
5) Название страниц в хлебных крошках - Н1
6) Краткое описание в конец страницы
Рисунок 2.5 – Жмем сохранить
Рисунок 2.5 – Жмем сохранить
Рисунок 2.6 – Создание среза страницы по условию
Рисунок 2.6 – Создание среза страницы по условию
Из рисунка 2.6:
1) Добавляем шаблон для формирования URl
В моем случае /catalog/tag/#SECTION_CODE#-{#PROPERTY_VALUE#:/:-}/
2) Жмем обязательно «С генерировать ссылки для ЧПУ»
Рисунок 2.7 – Формирование среза
Рисунок 2.7 – Формирование среза

Если товара не было по условию, то он не сформируется. Минус ещё в том, что у товара может быть больше характеристик, но если нет на фронтенде в фильтре, то это не сработает.

Рисунок 2.8 – Переходим в изменение сформированного среза
Рисунок 2.8 – Переходим в изменение сформированного среза
Рисунок 2.9 – Заполнение информации
Рисунок 2.9 – Заполнение информации
Из рисунка 2.9:
1) Ставим Включить ЧПУ, чтобы страница была активная по ссылке
2) Пишем название по Н1
3) Добавляем желаемый УРЛ если не устраивает то, что получилось
4) Жмем сохранить
Все страница создана.
Ещё нюанс битрикса, необходимо открыть страницу по заданному URL и сбросить кеш.

Сейчас можно перейти к варианту 1 и посмотреть, добавление в облако тегов, оно аналогичное

Вариант 3 – Реализация с помощью меток

Рисунок 3.1 – Выбираем метки в разделе контент
Рисунок 3.1 – Выбираем метки в разделе контент

Рисунок 3.2 – Добавляем элемент
Рисунок 3.2 – Добавляем элемент
Рисунок 3.3 – Заполнение первая часть
Рисунок 3.3 – Заполнение первая часть
Из рисунка 3.3:
1) Пишем название метки, оно может отличаться от Н1
2) URL формируется автоматически
3) Прикрепление товаров к метке
Рисунок 3.4 – Заполнение вторая часть
Рисунок 3.4 – Заполнение вторая часть
Из рисунка 3.4:
1) Ввод существующей категории, если будет указана категория, то товары к метке погрузятся из неё
2) Метки к меткам в верх страницы – для данной метки
3) Метки меток низ – добавление в низ страницы – для данной метки
4) Вывод метки в верху категории – для данной метки
5) Вывод метки внизу категории – для данной метки
Рисунок 3.5 – Переходим в раздел «Подробно» и заполняем краткое описание страницы
Рисунок 3.5 – Переходим в раздел «Подробно» и заполняем краткое описание страницы
Рисунок 3.6 – Переходим в раздел «SEO»
Рисунок 3.6 – Переходим в раздел «SEO»
Из рисунка 3.6:
1) Вводим Title
2) В keywords – можно добавить н1, можно не добавлять ничего
3) Description
4) Н1 указывается, если необходимо чтобы оно не совпадало с названием метки.
Рисунок 3.7 – Жмем сохранить
Рисунок 3.7 – Жмем сохранить
Рисунок 3.8 – Прикрепилась к категории
Рисунок 3.8 – Прикрепилась к категории
Рисунок 3.9 – Прикрепилась к метке
Рисунок 3.9 – Прикрепилась к метке

В данном формате инструкций я рассмотрел 3 варианта работы с метками или тегами, или ссылкам или категориями, для кого, как удобнее называть. Каждый из методов имеет право на жизнь.

На мой взгляд вариант 1 лидер, затем 3 вариант и 2 вариантом я бы не пользовался

Наш телеграм канал с самой актуальной информацией в мире SEO: t.me/freeSEOinsights