Как только Никита Харисов (креативный директор строительной компании Екатеринбурга) узнал, что его жена беременна, сразу решил пойти на роды вместе с ней, чтобы поддержать. Но если сначала он думал, что партнерские роды — это сидеть в кресле с бокалом шампанского, то потом понял, что участие в родах для мужчины обязательно. Никита рассказал, почему каждому будущему папе нужно проситься в палату к жене и как правильно подготовиться к партнерским родам.
Кратко
- Партнерские роды — это лучшее, что вы можете сделать для жены. Потому что вы будете единственным человеком, который сможет ей реально помогать.
- Мужья, не пейте перед родами, иначе вас не пустят в палату.
- Подготовиться лучше заранее, потому что срок всегда ориентировочный.
- Главное — документы.
- Не берите лишнего. Лучше побольше воды и еды. Одежда для малыша на родах не нужна, ее нужно приносить только ближе к выписке.
Подробнее
Я в палате. Жена кричит от боли уже шесть часов, у нее сильные схватки. Медиков рядом нет: акушерки приходят каждые два часа, врач появляется раз в четыре часа. Я вытираю лоб жене холодным полотенцем, чтобы хоть как-то облегчить боль. Одновременно чувствую себя беспомощным и ответственным за происходящее. А еще несколько месяцев назад я шутил, что буду во время родов пить шампанское и наблюдать за процессом.
Как только мы с женой узнали о беременности, сразу решили, что будем рожать вместе. Я понимал, что ей будет нужна моя поддержка. Я даже перестал употреблять алкоголь за месяц до предполагаемой даты, потому что одного моего друга не пустили на партнерские роды из-за того, что он выпил накануне.
Когда мы ходили на экскурсии в роддомы, оказалось, что врачи горячо рекомендуют партнерские роды и что рожают сейчас не по старинке, лежа на спине, а как удобно, хоть на четвереньках. Больше всего меня удивил стул с дыркой, похожий на унитаз. Мол, с его помощью проще рожать. Когда мы выбрали роддом 40-й больницы, нам посоветовали принести с собой на роды музыку, ароматические свечи и флешки с сериалами.
За две недели до назначенного срока, в шесть утра меня разбудила жена и сказала, что у нее отошли воды. Я попросился выйти покурить и потом уже вызвал скорую. Мы начали собираться. Паники не было. Но так как мы не ожидали, что ребенок появится на две недели раньше, половины вещей у нас не было.
Скорая приехала за десять минут. Еще двадцать минут врачи ждали, пока мы соберем вещи. В скорой посмеялись над нашим чемоданом и посоветовали переложить вещи в полиэтиленовый пакет. Уже в больнице оказалось, что я не взял с собой самое главное — документы. Пришлось ехать обратно домой, заодно купил стерильный костюм, чтобы подняться к жене.
Что нужно брать в роддом
- Документы: обменную карту, паспорт и полис с 2 копиями
- Маме: тапочки, полотенце, компрессионные чулки, халат.
- Папе: сменная обувь (тапочки), сменная одежда (штаны или шорты и футболку), стерильный костюм (халат, маска, шапочка стоят в аптеке около 300 рублей, их лучше купить заранее), побольше еды (она больше нужна для отца) и воды.
Наша спешка была самой большой ошибкой. Оказывается, что не стоит никуда торопиться, пока не начались схватки. Часа два мы просто бездельничали в палате и смотрели сериал «Рассказ служанки». Еда быстро закончилась, мы взяли только пару огурцов, бананов и литр воды. Воду мы выпили через час, а продукты съели к 12 часам. В роддоме не было ни буфета, ни кофемата.
Потом начались схватки. Они продолжались больше шести часов. Это был самый тяжелый и изнуряющий период родов для меня. Ты находишься рядом с женой и понимаешь, что никак не можешь облегчить ее боль. Я пытался расслабиться и вспомнить советы о том, как правильно дышать, но ничего не получалось.
Надеяться на помощь акушерок и врачей не стоило. Медики приходят, когда уже ребенок на подходе. Я поначалу пытался засекать время между схватками, но быстро понял, что это бесполезное занятие: по жене и так было видно, когда спазмы становились сильнее. На подготовительные курсы мы не ходили, но я прочитал в интернете, как происходят роды, — этой информации мне хватило, чтобы не бегать в панике и управлять ситуацией.
Ей один раз вкололи анальгетик и потом поставили капельницу. Надо было спросить, что именно вкалывают, но мне было не до этого. Вот тут бы я посоветовал мужьям быть дотошнее и на всякий случай записывать все лекарства.
Когда ребенок начал выходить, жена ни в какую не хотела тужиться, вместо этого она просто кричала от боли. Я взял командование в свои руки, так как врача она слушать не хотела. Я говорил: «Осталось совсем немного, если ты сейчас постараешься и сделаешь все правильно, то скоро все закончится». Взял ее за руки и голову и сказал: «Не кричи. Тужься!» Иногда приходилось закрывать ей рот рукой и «тужиться» вместе с ней. Я видел, как показалась макушка, потом часть головки малыша. Рассказывал жене, что происходит, чтобы она понимала — конец уже близок, надо еще немного постараться.
Сами роды, то есть когда малыш выходит из мамы, заняли всего 5–10 минут. Когда все закончилось, я испытал невероятное облегчение, что муки жены закончились. Перерезать пуповину не было уже ни сил, ни желания. Малыша положили на грудь маме на пару минут, потом взвесили, запеленали и отдали мне на руки. Сына назвали Матвеем.