Ульяновский автозавод в ознаменование своего 45-летнего юбилея организовал экспедицию на Эльбрус. Восхождение было совершено тремя внедорожниками –Хантером Экспедиционным, Патриотом Экспедиционным и стандартным УАЗ Патриотом, которые своим ходом доехали на станцию «Мир», расположенную на высоте 3,5 тысячи метров, которая считается наиболее высокой в Европе и России горной вершиной.
Историческую вылазку на Эльбрус организовали в августе 1974 года, причем на трех абсолютно стандартных автомобилях УАЗ-469Б, управляемых водителями-испытателями Владимиром Дунаевым, Юрием Булагиным и Владимиром Хоружим, работающими на Ульяновском автомобильном заводе. Маршрут пролегал на Эльбрусе по серпантинному склону, до уровня высоты 4200 метров выше уровня моря. Дорога между поселком Терскол и Эльбрусским ледником пролегала мимо пикета №105, составив около тридцати восьми минут. Водителям УАЗа удалось установить мировой рекорд, как первым автомобилям, добравшимся до вершины Эльбруса.
Прошло 35 лет, и представители УАЗа решились на повторение подвига, покорение двуглавой вершины доверено полностью серийным автомобилям, два из которых обладают экспедиционной комплектацией.
Комплектация Хантера Экспедиционного состоит из опциального пакета (силовых бамперов и порогов, защиты рулевых тяг, багажника на крыше, электрической лебедки и лифтованной подвески). Величина дорожного просвета у данной модели Хантера составляет 241 мм. Машина оборудована стандартным для модели бензиновым ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра и мощностью 135 л.с. Мотор агрегирован с 5-тиступенчатой механической коробкой передач Dymos, соответствует подключаемому полному приводу с блокировкой заднего дифференциала и демультипликатором .
Комплектация Патриота Экспедиционного также состоит из пакета специальных опций: силовых порогов, багажника на крыше, защиты рулевых тяг, электрической лебедки. Автомобиль оснащен бензиновым ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. и объемом 2,7 литра.
Комплектация третьего автомобиля — обычного Патриота не отличается каким-либо дополнительным оборудованием.
Если говорить об единственных, установленных не в заводских условиях элементах, то стоит упомянуть о внедорожных шинах BFGoodrich Mud-Terrain KM3. Такими шинами оснастили все автомобили, которые участвовали в подъеме на Эльбрус.
Для базового лагеря современной экспедиции был выбран поселок Терскол. Для самого маршрута определили незнакомую советским испытателям дорогу, которая является технической и была проложена позже. Мероприятия прошли с участием Владимира Ивановича Дунаева, участника экспедиции 74-го года. Несмотря на семьдесят лет, он является сотрудником Ульяновского автомобильного завода, работая в подразделении главного конструктора.
Старт УАЗов произведен от станции «Азау» (2350 м), следующим пунктом маршрута стала станция «Кругозор» (3000 м), а фиксация финальной точки путешествия произошла на станции «Мир»
(3500 м). Если говорить о технических возможностях автомобилей, то они могли забраться и выше, но из-за густого тумана не стали рисковать. Руководствуясь соображениями безопасности, приняли решение ограничиться экспедицией до станции «Мир».
По рассказу Владимира Дунаева, технической дороги до Эльбруса в 1974 году не существовало. В новой экспедиции ему удалось проехать по технической дороге, побывать в обсерватории, даже искупаться в горных источниках. Раньше до них добраться было нереально. Спасибо руководству завода, что помнит о своей истории. Еще в 81-ом году Дунаеву удавалось забраться всей семьей на Эльбрус, покататься на подъемниках.
День, выбранный для проведения экспедиции, был омрачен периодически идущим дождем и туманом, сопровождавшим автомобили по всему маршруту. Особенно тяжелым оказалось преодоление участка от 3 тысяч до 3,5 тысяч метров, где дорожное покрытие пестрело многочисленными острыми камнями, снежной кашей и вязким грунтом. Даже при постоянных преградах и нехватке кислорода, трем автомобилям УАЗ удалось добраться до намеченной вершины и без проблем доехать до поселка Терскол. Водители обошлись без лебедок, подкатных домкратов и лопат.
Спасибо за внимание! Будьте с нами! Следите за нами!
Источник: https://spectuninguaz.ru/news/uazy-vzobralis-na-elbrus-v-pamyat-o-voshozhdenii-vremen-brezhneva/
- СпецТюнингУАЗ - запчасти и тюнинг УАЗ онлайн по всей стране
- Более 10 000 запчастей в наличии
- Тысячи довольных постоянных клиентов
По всем вопросам:
Сайт — https://spectuninguaz.ru/
Email — info@stuaz.ru
Телефон — 8 (800) 350-70-56
(бесплатный звонок по России)