Найти тему
Globaldrive

Бюджетный утилитарный снегоход Sharmax SN-550 Max Pro

Едва наметает первые сугробы, я надеваю снегоходную куртку и начинаю с нетерпением поглядывать на шлем. Уже пару лет езжу на снежиках, но своим так и не обзавелся. Чем не повод подумать о хорошем новогоднем подарке? Хочется, чтобы недорого, но хорошо – то есть, все как «мы любим»

Анисимовка. г. Владивосток
Анисимовка. г. Владивосток

У меня нет специальных задач, поэтому смотрю утилитарники, то есть универсальные снегоходы, подходящие как для дела (выехать на рыбалку или охоту), так и для развлечения. Сразу обратил внимание на Sharmax SN 550 Max Pro – новый и недорогой снегоход.

Цена имеет значение. Стоимость 550-го – 269 900 рублей по прайсу магазина Globaldrive – эксклюзивного дистрибьютора Sharmax (https://globaldrive.ru/vladivostok/snegohody/снегоход-sharmax-sn-550-promax). Чтобы понять, много это или мало, давайте прикинем все с карандашом.

Итак, под капотом одноцилиндровый 460-кубовый мотор Sharmax SH460E мощностью 22 л. с. с электростартером и резервным ручным запуском. Двигатель разработан на основе четырехтактника Honda и отличается улучшенным коленвалом, впускным коллектором и увеличенной камерой сгорания. Естественно, сам я не заглядывал внутрь движка и опираюсь исключительно на слова экспертов, кто замерял показатели движка.

А вот и видео:

Мне доводилось кататься на снегоходах с двигателями разных объемов, но оптимальным, по моему мнению, был и будет объем 500-600 кубов. Литр уже тяжеловат: нужно понимать, зачем и кому он нужен. Явно не тем, кто хочет просто покататься или доехать до места охоты.

А что представляет собой трансмиссия и нагруженные узлы снегохода?

Добротный крутящий момент в 35 Нм передает вариатор «Сафари» – в принципе, достаточно надежный узел. Да и устанавливаются вариаторы этой фирмы практически на все более-менее известные бренды техники рынка России, что добавляет уверенности в выборе. Надежности добавляет и реверс-редуктор с шестеренчатым приводом, купающийся в масляной ванне. К этому узлу вообще не возникает вопросов – все по фэн-шую.

Трансмиссия снегохода Sharmax SN550 Max Pro
Трансмиссия снегохода Sharmax SN550 Max Pro

Мотор-мотором, но важно и то, на чем он стоит. Рама SN 550 Max Pro построена по модульной схеме и состоит из моторной и гусеничной частей, соединенных болтами. Оба модуля выполнены из стали толщиной 1,5 и 2,0 миллиметра и оснащены внутренними усилителями.

В теории скелет способен выдержать нагрузку, которую снегоход никогда не испытает: никто в здравом уме на «утиле» по горам прыгать не будет. Этот снегоход не предназначен для экстремальной езды, но все-таки приятно знать, что запас прочности есть, позвоночник крепкий.

Для универсального снегохода более важна проходимость и комфорт райдера. Простите, водителя и пассажира, но райдер звучит прикольнее.

За комфорт отвечают четыре регулируемых амортизатора, которые можно настроить под себя. Не менее важна и классическая многорычажная передняя подвеска с ходом 140 мм, которая обеспечивает хорошую управляемость: позволяет рулить туда, куда надо, а не трястись по буеракам.

Проходимость зависит от 500-миллиметровой гусеницы от известного производителя Composit– к ее качеству претензий нет. Большой угол атаки и 19-миллиметровые грунтозацепы должны ехать практически во всех условиях, в которых снежик может оказаться.

Забрался на гору
Забрался на гору

Пытливые умы уже начали сравнивать Sharmax с «Ирбисом», но SN-550 имеет ряд усовершенствований, сказавшихся на общей надежности: новая приводная звездочка, простая и надежная система выхлопа, усиленные подшипники и капролоновые втулки, не требующие смазки, новый карбюратор, усиленный подрамник с демпферами и измененная тяга КПП. Разработчики провели серьезную работу над ошибками, а не просто сделали «подтяжку лица».

В качестве вишенки на торте – двухуровневый подогрев ручек и курка газа, розетка прикуривателя для навигатора или гаджетов, бардачок на 42 литра под сиденьем, гидравлический тормоз с функцией ручника, 3 года гарантии на раму и 2 года гарантии на двигатель.

Вес снегохода составляет 218 кг. В принципе, можно откопать и вытащить его из сугроба самостоятельно и не сильно замучиться. Лучше, конечно, не делать ни того, ни другого и навесить лебедку, которая в лесу еще никогда не была лишней. Грузоподъемности в 300 кг хватит и для двух человек, и для дополнительной снаряги.

Итого Sharmax SN-550 Max Pro – не просто новая модель, а некая золотая середина между снегоходами бренда 600-й и 400-й серий. Впрочем, о них я расскажу в следующих постах.

Что до цены снегохода, то здесь с учетом всего вышеизложенного выходит довольно неплохо. Стоимость не запредельная: все та же золотая середина – еще не больно, но уже хорошо.

Снег снова валит. Провоцирует, зараза!