Найти в Дзене
Райд про книги

прочитанное в 2020

Книги, которые не удостоились отдельного поста. Еще было прочитанное для учебы, но об этих книгах вы никогда не узнаете.
Оглавление

Книги, которые не удостоились отдельного поста. Еще было прочитанное для учебы, но о них вы никогда не узнаете.

-2

Мопассан, Страх

Страх - это нечто чудовищное, это какой-то распад души, какая-то дикая судорога мысли и сердца, одно воспоминание о которой внушает тоскливый трепет.


Страха здесь, правда, было совсем мало. Разве что когда читала рассказ про призрака, а сзади меня упала открытка со стены. В остальном все те же заботы и придыхания девятнадцатого века. Ах да, еще однажды мебель убежала. И кто-то пытался убить невидимого человека, которому и так жилось нелегко. В остальном да, ничего необычного.

Прелесть сборника в том, что если сюжет не понравился, всегда можно пропустить рассказ и читать дальше со спокойной душой. Здесь мне этой функцией пользоваться не пришлось. Легко и с большим энтузиазмом прочитала каждый рассказ. И, кажется, обязательно прочитаю все то, что перечислено на задней обложке.

-3

Хемингуэй, Острова и море

-Том, скажи, что тебя печалит?
-El mundo entero. (весь мир)


Этой фразой я могла бы описать всю книгу. ⠀
Хемингуэй - мастер диалогов, которому не нужно ничего объяснять, он может показать все простыми словами за чашкой кофе без претенциозности между строк. Оставить все на виду и сказать "вот мое одиночество, вот мои страдания, я ничего не скрываю".

Роман занял ровно столько страниц, сколько нужно. Уставала и откладывала, потому что тяжело прочитать настолько легкую и веселую первую часть, что ты думаешь Хемингуэй не мог такое написать, а потом убедиться, что да, это все таки Хемингуэй с бутылкой рома и без смысла жизни. Одиночество художника где-то на островах Мексиканского залива в бесконечном окружении людей и диалогов о лучших временах, о веселых история, о всепоглощающей любви. Потому что самое настоящее одиночество, наверно, всегда в окружении смеха и людей, которые никогда не заполнят пустоту внутри. А исчезает оно через пятьсот страниц и, как будто, только таким образом.

-4

Мопассан, Жизнь

Все московское метро видело весь спектр эмоций, который вызвала у меня эта книга. И хорошая, и плохая, как жизнь, как классическая литература.

Роман о жизни девушки. Может быть, больше о ее мечтах и надеждах, нежели о ней. О том, как они родились в ее богатом и чистом воображении, и о том, как на последних страницах окончательно разбились о суровую и несправедливую жизнь. Ведь после воспитания в монастыре о настоящей жизни героиня ничего даже не слышала. Позже ее отец скажет ей, что она не имеет права выбирать судьбу сына, хотя сам он, в своей время, определил судьбу своей дочери, заточив ее в монастыре. Откуда ей было знать о том, что не все люди порядочны, что не все безгрешны как она. Возможно, чуть меньше слез было бы пролито в ее жизни, а я бы чуть меньше восклицала в забитом вагоне метро, если бы в детстве ее судьбой распорядились бы иначе.

Самой красивой здесь останется природа, которая раз за разом уносила в лето. Каждый раз, когда становилось тепло, думалось, что вот-вот все наладится.

-5

Кро, Марсель Дюшан

Искусство - это дело рук разума и прежде всего вопрос отношения, духа и свободы от установленных правил.


Тот самый великий и ужасный Марсель Дюшан, который выдал писсуар за произведение искусства. Очень уж хотелось знать, как он до этого докатился. Без шуток, чем жил человек, который полностью переосмыслил и изменил искусство?

А жил, как будто, совершенно обычным преподаванием французского и вечным желанием убежать от художественного сообщества. Молча создавал что-то шокирующее и спокойно реагировал на неприятие. А потом все по новой, пока реди-мейды, наконец, не увидели галереи Нью-Йорка. И где-то между всем этим, в свободное время, был чемпионом по шахматам.

Начинать понимать современное искусство, кажется, нужно с Дюшана. А еще, как будто, не было бы этого Дюшана без Ман Рэя, так что его книжу я уже тоже заказываю.

-6

Плат, Под стеклянным колпаком

Иногда успех книги зависит от того, в какой момент она попадает в руки читателя и насколько сильно с ним ассоциируется. И совсем не важно, будет ли она потом передаваться из рук в руки. К "тому самому" она так или иначе попадет. ⠀

Так, со второго подхода к Сильвии Плат, ее 300 страниц стремительно оказались в списке прочитанного. Мне так и не удалось понять, почему история о неуравновешенной молодой девушке стала классикой американской литературы, и очень много вопросов вызывал писательский талант на фоне повторяющихся фраз и мыслей. Но, наверное, есть что-то особенное в умении легко и задорно рассказывать о женском общежитии, модной карьере и романтических увлечениях, а потом как будто сменить цветокоррекцию на депрессивное расстройство, которое, в отличии от рассказов твоей подруги, действительно пугает и тревожит. ⠀

Закрываешь книгу и погружаешься в размышление о том, кому бы посоветовал эту книгу. Человеку, который ищет себя? Нет, потому что не хочется к чьим-то и без того беспокойным мыслям добавлять рассказ о том, что не умение выбрать свой путь может закончиться в психушке. Кому-то, кто просто любит читать красивые строчки? Тоже скорее нет, чем да. Возможно, если вам интересно, что такое депрессия и как к ней приходят. ⠀

Роман вызвал много эмоций, но ему так и суждено остаться где-то между списком "читать" и списком "не читать".

-7

Керуак, Подземные

Пару лет назад смухлевала и вписала "Подземные" в список прочитанного, прочитав даже меньше половины. Решила, что здесь мне все понятно и дальше я читать совсем не хочу. Спустя пару лет совесть меня замучила, и я заново вписала ее в список прочитанного, но теперь уже никого не обманывая.

Эта книга - джаз. Про жизнь и любовь в стиле джаза. Могло ли быть иначе у короля бит-поколения? Кажется, нет. Ведь тусовка его - подземные, у которых под ритм джаза останавливается время и начинается жизнь. А любовь - заводная негритянка с джазом вместо крови.

Про джаз не говорят, джаз - слушают. Про Керуака не говорят, Керуака - читают. Читают, вливаются в поток, перескакивая со страницы на страницу. Включают классику биг-бендов и отдаются сумасшествию и любви.

На трезвую голову говорю, что "Подземные" не для не знакомых с творчеством Керуака. К этой книге определенно нужно прийти. Начинают с новоорлеанского джаза и постепенно приходят к биг-бендам.

Остальное можно найти у меня в канале, как раз прошел почти год, как я его завела. Писала, конечно, с переменным успехом, но ничего из прочитанного не упустила.

Надеюсь, за последнюю неделю декабря еще успею написать какой-нибудь отзыв.