Есть в России Святая Русская Православная Церковь. Единая и апостольская. Глава ее Господь наш Бог и Спаситель Иисус Христос.
И есть в России несвятая русская антиправославная антицерковь. Неединая и антиапостольская.
Святая Мать Церковь учит:
Дабы исполнить Волю Божию и спасти душу православным христианам следует неукоснительно следовать за Христом и тщательно исполнять его святые евангельские заповеди. И нет таких условий при которых позволительно было бы отступать от этого правила.
Несвятая мачеха антицерковь учит:
Дабы исполнить волю божию и спасти душу православным христианам следует неукоснительно следовать за Христом и его повеления ставить выше любых условностей в том числе и евангельских заповедей. Если исполнение евангельских заповедей помогает исполнять «волю божию», то исполнять, а если мешает, то игнорировать, во всем потакая «божественной воле».
Возникает вопрос а какого «божества» эта воля? Очевидно, что не Иисуса Христа.
Сложность в том, что Церковь и антицерковь находятся даже не рядом друг с другом, а подчас переплетены в тугие канаты. И поэтому каждый раз совершая очередную подлость или глупость антиправославная антицерковь подставляет под удар и настоящую святую Мать Церковь. Так как критикующие не зная сего обстоятельства и не отличая одного от другого свое негодование направляют в адрес Святой Апостольской Православной Церкви. А ее рядовые представители, подчас не имея глубокого богословского образования бегут хором защищать и оправдывать дела антицерковных деятелей (антиприхожан или антисвященников). Тем самым оправдывая беззакония и дела тьмы.
Что же делать?
Православным христианам следует смириться:
- с необходимостью всю жизнь вести духовную брань с собственными страстями и пребывая на пути покаяния раскаиваться в грехах,
- с необходимостью познавать Волю Божию посредством изучения и исполнения Заповедей Христовых и
- вести мирную святую борьбу с проявлениями мачехи антицеркви укрепляя православную веру в послушании Святым Заповедям Христовым и Святой Матери Русской Православной Церкви.
- мнение о братьях и сестрах составляйте как заповедал Господь «по делам их познаете их» или «древо познается по плоду».
Обоснование от Отца Иоанна Крестьянкина
Часто людей для Церкви внешних может сбить с толку наличие большого количества обвинений направленных в ее адрес. Большая часть исходит от тех кого принято называть либералами. Говорят что-нибудь вроде, Церковь торгует алкоголем или отмывает деньги бандитов. Или пишут что-нибудь неблаговидное о Патриархе или о высших иерархах Церкви.
Это всегда возбуждает справедливый гнев и негодование православно верующих людей. И воспринимается как клевета и вражда на святую мать Церковь. И это зачастую действительно так.
Но бывает, что сами верующие начинают критиковать иерархов и пытливый ум задастся вопросом, а откуда вообще берутся эти обвинения? Неужели святая Церковь жертвующая собой ради ближних способна вызывать такую агрессию? У самого черствого человека настоящая православная позиция полная любви к врагам и неприятия зла и порока не может не вызвать искреннего уважения. Неужели созидающая вокруг себя мир и благоденствие «соль земли» (которой является собрание верующих во Христа Иисуса) может вызывать отторжение и неприязнь у тех кто лишь от этих людей получит руку помощи и кусок хлеба в трудную минуту жизни?
Для меня очевидно, что нет. Русская Православная Церковь объединение чрезвычайно доброе, ранозаживляющее и приятное. И раз выше описанные явления все же имеют место быть, то по всей видимости речь идет о чем то другом, что к Русской Православной Церкви отношения не имеет.
Когда мы слышим какое-либо обвинение, что церковь сделала что-то нехорошее или в Церкви люди ведут себя плохо часто речь идет о нарушении людьми причисляемых к церкви евангельских заповедей Господа Иисуса Христа. А по учению Матери Церкви человек не исполнивший евангельскую заповедь и тем самым нарушивший волю Господа нашего Иисуса Христа тем самым посредством совершения греха отсекает себя от Тела Христова и становится вне Церкви. А если речь идет о систематическом нарушении евангельских заповедей?
Есть в церковном предании такое древнее понятие — тайна беззакония. Вот что об этом писал святой пророк русской земли Отец Иоанн Крестьянкин.
Далее цитирую отрывок из его сочинения «Тайна беззакония».
«Прежде всего, обольщайте внушениями служителей Церкви Предвечного. Покажите им власть над душами спасающихся, над властелинами и царями и красотою женщин, и возможностью легкого обладания над ними; покажите блага мира, богатства и внешнюю привлекательность обстановки, пышности, роскоши и средства к захвату их. Святое благовествование Воскресшего сделайте орудием в руках их, скрытым от спасающихся, чтобы оно не изобличало преступности их перед людьми. Развращайте их осторожно и постепенно, а когда внушения ваши они примут за свои собственные мысли и желания страстных похотей и обладания душами в тайне и хитрости замыслов, и власть над душами и сокровищами мира обольстит ум и сердце их, и станут они судить, и мучить, и убивать невинных и непокорных им и противящихся лжи и притворству их, и страхом закрепят власть свою, – тогда вы сделали свое дело. Вера в людях поколеблется, ибо если служители и учители Церкви таковы, подумают они, то вера, которую они возвещают, не спасительна, а гибельна, и они лгут: проповедуют и учат смирению, а сами горды своим преступным и вкрадчивым благочестием; проповедуют чистоту и непорочность, а сами сквернятся блудом, пороками и прельщением женщин и развращением невинных и чистых, проповедуют любовь к ближним, а сами пытают жестокими пытками, жгут на кострах и изобретают мучения3; проповедуют воздержание и нищету духа, а сами распутны, корыстолюбивы, горды, любостяжательны и ненасытны к захвату чужого имущества. И соблазн будет так велик, что немногие устоят; – вера и религиозность станут искушением и подорвутся в корне.»
Еще раз процитирую:
«Святое благовествование Воскресшего сделайте орудием в руках их, скрытым от спасающихся, чтобы оно не изобличало преступности их перед людьми».
Это и есть антиправославная антицерковь. И она находится рядом с настоящей Православной Церковью, жертвенной, крепкой в вере и милосердной.
И близость эта подобна сеточке жестких несъедобных и неразжевываемых древесно-образных волокон пронизывающих генетически модифицированные фрукты (например абрикосы) и овощи. Промеж этих древесно-образных ячеек находится вкусная, питательная мякоть — она лишь и используется в пищу. Это образ настоящей Церкви, но вынуть ее из этих противных неприятных древесных ячеек занятие трудоемкое и кропотливое.
Вывод:
А он только один — хотите быть в настоящей Святой Апостольской Матери Церкви, познавайте Волю Божию через евангельские заповеди, а мнение о братьях и сестрах составляйте как заповедал Господь «по делам их познаете их» или «древо познается по плоду».