Бизнес-план — это визитная карточка учредителя в сотрудничестве с финансовыми и деловыми партнерами. В закрытом документе он суммирует наиболее важные факты и цифры о бизнес-идее, включая анализ рынка и план финансирования. Многие основатели терпят поражение именно на этом этапе, прежде чем их концепция воплощается в жизнь. Какие 10 самых распространенных ошибок при создании бизнес-плана и как их избежать.
Отсутствие свидетельств коммерческой квалификации
Бизнес-план охватывает все корпоративные области бизнес-идеи. Он описывает цели, стратегический подход и содержит все важные данные и информацию. Здесь также проявляются первые недостатки. Хотя большинство учредителей могут подтвердить свою профессиональную квалификацию и обладают достаточными отраслевыми знаниями, им часто не хватает коммерческого опыта. Коммерческий дефицит — одна из наиболее частых причин неудач стартапов. Это относится, прежде всего, к квалификации в области финансов и маркетинга. Если команда основателей не занимает оптимальное положение в этих областях, рекомендуется обратиться за внешней помощью.
Отсутствует уникальный коммерческий аргумент бизнес-идеи
Вне зависимости от того, открываете ли вы в непосредственной близости четвертую фитнес-студию или выводите на рынок уже известный продукт. Чтобы успешно выжить на рынке с помощью своей бизнес-идеи, вы должны выделиться среди конкурентов хотя бы по одной из трех следующих характеристик:
Инновационные особенности продукта
Креативный маркетинг и дизайн
Ценовая стратегия
Уделите внимание уникальному коммерческому аргументу. Только так вы сможете убедить финансовых партнеров в успехе стартап-проекта. Используйте наглядные инструменты, статистику и анализ, которые показывают, что вы знаете рынок и его потребности.
Неадекватный анализ рынка
Детальный анализ рынка играет важную роль в успехе компании. Полученные данные составляют основу надежного и реалистичного финансового планирования, что особенно важно для инвесторов. Поэтому разберитесь со своей рыночной средой: Насколько велик рыночный потенциал? Как будет развиваться рынок в ближайшие годы? В худшем случае неадекватный анализ рынка приводит к излишне оптимистичной оценке и мотивирует предпринимательские просчеты при этом.
Вы действительно знаете своих клиентов?
Анализ целевой группы играет важную роль в подробном анализе рынка. Помимо риска незнания своей рыночной среды, отсутствие информации о целевой группе является еще одной причиной неудач учредителей. Поэтому: Познакомьтесь со своими клиентами: определите их потребности. Предложение, которое не находит спроса, не будет работать.
Игнорирование рисков
Предприниматели избегают включения рисков в свой бизнес-план. Прежде всего, не стоит пугаться реакции потенциальных инвесторов. Анализ возможных рисков играет важную роль в реалистичном финансовом решении. Используйте шанс показать эти моменты в контексте SWOT-анализа. Это показатель, что у вас есть необходимое видение и предпринимательские навыки, чтобы противостоять вызовам. Превратите риски в возможности.
Самоуверенность
Как основатель, вы уверены в своей бизнес-идее. Вы должны убедить потенциальных инвесторов и деловых партнеров инвестировать в проект. Чрезмерно оптимистичная оценка не продвинет вас дальше в стартовом проекте и в худшем случае приведет к фатальным последствиям. Привлекайте сторонних лиц для проверки бизнес-плана. Читайте его без какой-либо эмоциональной связи с бизнес-идеей.
Неадекватное планирование
Прежде чем создавать бизнес-план, следует выделить достаточно для этого времени. Неадекватное планирование быстро становится заметным из-за плохой структуры. Вы не вызываете интереса у читателей. В худшем случае даже отпугнете потенциальных инвесторов. Структура должна быть четкой и последовательной.
Плохая форма
Помимо содержания бизнес-плана, важную роль играет его внешний вид. Выбирайте ненавязчивый макет, который не отвлекает от контента. Убедитесь, что у вас есть корректура проекта. Используйте ясные и простые формулировки и воздержитесь от теоретических рассуждений и непонятной специальной лексики.
Недостаток финансирования
Одной из наиболее распространенных причин является неадекватный анализ рынка, который может привести к неверным или нереалистичным прогнозам продаж. Помимо эксплуатационных расходов, новички недооценивают начальные и инвестиционные затраты. Делайте реалистичные предположения. Подумайте о страховом покрытии, например о частном медицинском и страховании на случай профессиональной нетрудоспособности.
Своевременность
Даже после того, как начали бизнес, план должен быть постоянным спутником. Таким образом реализуются стратегии и не упускаются из вида важные цели. Убедитесь, что его содержание актуально. Адаптируйте план к новым разработкам и используйте последние цифры.
Все проекты по продаже готового бизнеса: https://bigbusiness.one/all
Все проекты по продаже готового бизнеса - Bigbusiness (kitinvest.one)
#бизнес план #стартап