Найти тему
Kinomania.ru

Рецензия на фильм «Механик: Воскрешение»

Джейсон Стэтхэм и Джессика Альба в фильме «Механик: Воскрешение»
Джейсон Стэтхэм и Джессика Альба в фильме «Механик: Воскрешение»

Отошедшего от дел механика Артура Бишопа (Джейсон Стэтхэм) заносит на побережье на юго-востоке Азии, где он знакомится с привлекательной и угорающей по благотворительности дамой по имени Джина (Джессика Альба). Все это, разумеется, неспроста: девушку похищают люди некоего гражданина Крэйна (Сэм Хэзелдайн) — человека с болезненным лицом вуайериста. Крэйну нужна помощь Бишопа: тому предстоит без шума и пыли убрать троих негодяев-бизнесменов, а в обмен он вернет Джину в целости и сохранности. Мастер на все руки, бликоголовый Артур догадывается, что цели выбраны не с благими намерениями, да и красавицу ему никто возвращать не собирается.

Механик — это на слэнге киллер-виртуоз, и от тех, кто не видел предыдущего «Механика» или
оригинальную картину с Чарльзом Бронсоном, этот факт стоит утаить хотя бы для того, чтобы уже синопсис начал переливаться пестрой гаммой идиотизма. «Воскрешение» связывает с первым фильмом исключительно веселый и находчивый Джейсон Стэтхэм, способный из рыбьего жира, икеевской тумбочки и кондиционера собрать мотоцикл, но тут у него задачи попроще: неприступная африканская тюрьма, бассейн на последнем этаже небоскреба и, разумеется, бункер в коммунистическом стиле. Дальше — чистая механика: проник, соорудил, убил. Если пять лет назад похождения бравого вояки Бишопа выглядели просто как средней руки боевик со Стэтхэмом, то сиквел уже чистая категории «б», вдобавок озвученная той же музыкой, что и в 2011-м.

Перемены неожиданные, если смотреть на бюджет (обе ленты обошлись в сорок миллионов), но закономерные, если взглянуть на режиссеров.
Первую ленту снимал Саймон Уэст — не самый выдающийся постановщик, тем не менее дебютировавший «Воздушной тюрьмой»; вторую — немец Деннис Ганзель, в чьей фильмографии выделяется, например, вампирский трэш «Вкус ночи». Поэтому удивляться особо не приходится, когда «Воскрешение» из сомнительной мелодрамы с пятиминутным явлением Мишель Йео бодро ныряет в череду мальчишеских аттракционов. Массовка двигается и говорит исключительно по команде, слишком явно симулируя деятельность; Стэтхэм придумывает безумные планы и ловко их осуществляет; Альба сидит привязанная к стулу в ожидании спасения и иногда грустно смотрит в веб-камеру; злодей Крэйн меряет шагами каюту и озвучивает свои дьявольские планы.

Развлечение дурного вкуса — прекрасная затея, но серьезность мешка с цементом «Воскрешение» только топит. Категория «б» способна сбивать с ног, кружить голову и очаровывать, невзирая на бюджеты и логику, но тут фантазия оказывается на коротком поводке. То, что франшиза уже на втором фильме без конца повторяется (бассейн, «интригующий финал», хорошие возрастные артисты отмечают выход в тираж), очень в этом смысле показательно. Впрочем, если бы не сцены с забавным
Томми Ли Джонсом, все выглядело бы совсем грустно: боевики со Стэтхэмом давно своего рода ниша, но и здесь «Воскрешение» оказывается на дне турнирной таблицы.

#кино #рецензия #джейсон стэтхэм #джесика альба #механик