Найти тему
Autoblog.net

Японская система Vtec, лучшее что придумали инженеры Honda

Период с 80-х и по 90-е года, для японского машиностроения золотое время, отголоски того периода и сейчас продолжают ездить по нашим дорогам и радовать водителей. В те времена практически все японские автопроизводители экспериментировали и внедряли передовые технологии, которые немцы только сегодня пытаются использовать, как бы банально не звучало.

Одна из очень известных систем, которая появилась в 1989 году имеет название VTEC, система позволяет кардинально изменять мощность в зависимости, от оборотов. Эту систему с уверенностью можно назвать передовой технологичной даже сегодня.

Дело в том, что распредвал имеет три кулачка вместо двух и при достижении определённых оборотов открывается клапан, которые подает масло под давлением, тем самым приводя в действие специальный замок замыкающий рокера, клапана начинают работать уже, от третьего кулачка и открываться больше наполняя цилиндры большим количеством смеси.

-2

Система управляется блоком управления и потому имеет четкие границы по оборотом, когда нужно задействовать VTEC и подавать как можно больше топлива. Существует три вида VTEC, сегодня же в современіх двигателях используется I-VTEC.

-3

Система I-VTEC более усовершенствована и имеет принцип работы аналогично первому поколению. Двигателя Honda при объеме 1.6 литра без проблем могут выдавать 180 лошадей на максимальных оборотах, но на средних будет максимальный крутящий момент, естественно низкие обороты также порадуют моментом и маленьким расходом топлива.

-4

Приплыв мощности при открытии клапана схож с турбиной, когда начинает интенсивно сжимать воздух. Двигателя хоть и имеют огромные обороты, это 10 000 и может быть больше, но ресурса здесь хоть отбавляй. З минусов, это нужно заливать хорошее дорогое масло, иначе система VTEC может забиться и появится соответствующая ошибка, которая проинформирует о проблеме.