В поисковой выдаче присутствует контекстная реклама, этого не отнять. Она занимает на странице от 1-4 позиций сверху. Следовательно над таким желанным первым местом по SEO находятся несколько сайтов, даже если ваш ресурс в топе. Разберем подробнее.
Связь контекст-SEO сильного бренда
В крупных компаниях наличие конкурентов на платных позициях в бредовом трафике говорит о значительном перехвате трафика. Напишите в поиске название известной вам крупной компании и вы сами убедитесь что конкурентов у нее предостаточно. В таком случае компания и сама использует контекст в своем брендовом трафике не смотря на то, что в СЕО №1.
Влияние контекста на СЕО
Поведенческие факторы (ПФ) складывается из совокупности всех переходов на сайт. Все каналы учитываются и тем более контекстная реклама. Запуская новому сайту контекст в Директ мы помогаем поисковику собрать данные ПФ.
Тогда зачем СЕО?
Не стоит выбирать контекстная реклама или SEO.
- Часть аудитории принципиально не кликает на контекстные объявления.
- Блокираторы рекламы закроют часть трафика.
- В некоторых тематиках контекст перегрет или не даст результатов (слишком много конкурентов, завышенная стоимость клика, не рентабельно).
В итоге вы теряете трафик, который могли бы восполнить из органики.
Также одна из проблем которая может настичь при отказе от SEO это «деньги-результат». Закончится бюджет, закончится контекстная реклама. При качественном SEOпродвижении ресурс сохраняет свои позиции еще долго, даже если ресурс забрасывают. И кризис от отсутствия трафика не скажется так быстро.
Конверсией сайта надо заниматься.
Хоть контекстная реклама, хоть SEO над сайтом нужно работать! Его дизайн и механики устаревают, данные на нем становятся не актуальны, скорость загрузки и др. факторы оставляют желать лучшего. Не будет толка от рекламы, сколь профессиональна она не была бы сделана, если сайт кривой, медленный, не информативный, или наоборот излишне информативный. Не работая с сайтом вы сольете бюджет и зазря разочаруетесь в контекстной рекламе! Не делайте так, лучше закажите контекст с турбо-сайтом.
Что же делать?
Современный маркетинг диктует тесную связь разных направлений. В части трафика из поисковиков: ТОП соберет 85-90% трафика. Если вы выпали с верхних позиций исправить это можно подключив контекст, им же охватить те целевые запросы, которые слабее по СЕО, но не менее важны для бизнеса. В некоторых направлениях контекст не принесет результата в отличие от каналов соц. сетей: ВК, Facebook, Instagram и пр. + таргетированная реклама там же. Есть еще PR (напрямую влияющий на объем брендовых запросов), партнеры, блогеры.
Все каналы будут оказывать влияние на поведенческие факторы, они на позиции в выдаче, чтобы в конечном итоге конвертироваться в продажу.
Вырученные средства можно вложить в развитие продукта, ресурса и эффективных каналов.
Не выбирайте между СЕО и контекстом, ориентируйтесь на цели бизнеса.. На их долгосрочность и принимайте взвешенные решения.