Найти в Дзене
Музей города N

Железный Капут: история самого мощного танка в мире

"По пустыне танк вожу,
Я на солнышко гляжу...
Всё вожу и вожу,
И на солнышко гляжу.

Носорог в броню мне бьёт,
Крокодил антенну жрёт...
Только я танк вожу
И на солнышко гляжу..."

(майор барон фон Швальцкопф XII в минуты меланхолии и творчества, из личного дневника, найденного на месте взрыва в Африке)

В начале XX века в Германии разработали сверхтяжёлый танк, способный действовать как на передовой, так и в тылу врага без поддержки пехоты, артиллерии, авиации и фройляйн с пониженной социальной ответственностью (хоть и с явным трудом...).

Чтобы не разрушить Европу раньше времени, которая и так подвергалась активному "аншлюзированию" в грубой и циничной форме (иногда даже - по нескольку раз в день), танк отправили в Центральную Африку для порабощения «непокорных зусулов» (скорее всего, опечатка и речь шла о зулусах).

Зулу́сы (зулу amaZulu, англ. Zulus) — африканский этнос численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции Квазулу-Натал в Южно-Африканской Республике. Небольшие группы зулусов проживают также в Эсватини, Лесото, Зимбабве, Замбии и Мозамбике.
Зулу́сы (зулу amaZulu, англ. Zulus) — африканский этнос численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции Квазулу-Натал в Южно-Африканской Республике. Небольшие группы зулусов проживают также в Эсватини, Лесото, Зимбабве, Замбии и Мозамбике.

Со временем все, кто знал о проекте, были уничтожены, и о танке забыли. Тем не менее, его экипаж остался верен долгу не хуже одного лютого японца и продолжал самоотверженно исполнять свою миссию. В 1988 году в документальном фильме об этих событиях были показаны видеодневники экипажа, каждый фрагмент которых связан с попытками немцев разгромить зусулов, для чего командир танка постоянно предлагает применить какое-то инновационное оружие.

Кадры исторической кинохроники для скептиков и всех, кто не верит в реальность проекта, доступны для просмотра по ссылке:
https://youtu.be/lO134XQCCjM

Всякий раз, однако, оружие срабатывает против его же хозяев, что наводит на мысль о том, что "зулусы" на самом деле работали на СССР и были отличными техниками-диверсантами со страноведческой подготовкой, навыками маскировки и суровой школой выживания в Африке. Так, по данным архива Особого Отдела Музея, боевую двойку аборигенов звали Алексей Агопьян и Вадим Набоков.

Кадр из документалки - "дикие зулусы" проводят визуальную идентификацию передовой бронетанковой техники в рамках технической разведки.
Кадр из документалки - "дикие зулусы" проводят визуальную идентификацию передовой бронетанковой техники в рамках технической разведки.

По сведениям из открытых источников, экипаж танка составлял 4 человека:

  • Командир майор барон фон Швальцкопф XII
Безыдейный лидер всей затеи - целеустремлён, эмоционален, характер нордический, склочный.
Безыдейный лидер всей затеи - целеустремлён, эмоционален, характер нордический, склочный.
  • Наводчик Ганс Шмульке
К немы мы вернёмся позже - парень далеко не прост!
К немы мы вернёмся позже - парень далеко не прост!
  • Рядовые Дранкель и Жранкель
Занимательный факт: фамилия древнего германского рода Дранкелей происходит от старинного англосаксонского словечка Drunk, этимологический тождественного термину "бухать" (ударение на "а")...
Занимательный факт: фамилия древнего германского рода Дранкелей происходит от старинного англосаксонского словечка Drunk, этимологический тождественного термину "бухать" (ударение на "а")...

Кстати, позже, в стане разносчиков демократии - Соединённых Штатах Пендостана (СШП) - идею украдут и реализуют в проекте танка/САУ М1А1"Абрамс" - те же 4 человека, тоже огромный вес и набор "вундервафельного" оружия, которое подводит... (на эту тему на канале есть статья, доступна по ссылке).

Бесподобный оригинал: ТТХ засекречены, задачи туманны, танк действует самостоятельно!... Запас хода и выживаемость - на запредельном уровне.
Бесподобный оригинал: ТТХ засекречены, задачи туманны, танк действует самостоятельно!... Запас хода и выживаемость - на запредельном уровне.
Жалкая пародия: дорогая, тесная и тяжёлая машина с минимальным запасом хода из-за прожорливого движка; впрочем, те же 4 члена экипажа, та же страсть воевать с менее подготовленным и технически оснащённым противником!
Жалкая пародия: дорогая, тесная и тяжёлая машина с минимальным запасом хода из-за прожорливого движка; впрочем, те же 4 члена экипажа, та же страсть воевать с менее подготовленным и технически оснащённым противником!

На долю экипажа танка выпало немало трудностей - судя по всему, проект "Железный Капут" представлял собой ещё и бронированную биолабораторию, в которой проводились беспрецедентные эксперименты, о которых ещё не пришло время говорить открыто.

Возможно, именно в пустыне Африки, в чреве железного супертанка, велись работы по созданию "уберзольдатен", а некоторые разработки экипаж был вынужден испытывать на себе, что объясняет их поразительное здоровье, способности к регенерации и синдром Туретта у командира экипажа (расстройство центральной нервной системы, которое характеризуется множественными двигательными («моторными») тиками и как минимум одним голосовым («вокальным», «звуковым»), появляющимися много раз в течение дня)...

Фрагмент документального фильма, на котором были замечены уникальные костюмы химической защиты. Никого не напоминает? А ведь я уже ранее писал на канале, что с Че Бурашкой не всё чисто...
Фрагмент документального фильма, на котором были замечены уникальные костюмы химической защиты. Никого не напоминает? А ведь я уже ранее писал на канале, что с Че Бурашкой не всё чисто...

Танк неоднократно взрывают "зусулы"-зулусы из СМЕРШа (та самая боевая двойка Агопьян-Набоков), экипаж, выживая в условиях пустыни и постоянной войны, иногда тоже совершает ошибки, но, тем не менее, "Железный Капут" раз за разом показывает просто фантастический запас прочности.

Учитывая войсковую принадлежность и характер местности, сегодня мы можем предположить, что проект одно время курировал "Лис пустыни", Эрвин Ойген Йоханнес Ро́ммель, немецкий генерал-фельдмаршал (1942) и командующий войсками в Северной Африке.

Однако, предлагаемый куратор проекта впал в немилость к одному известному художнику с манией величия и усиками, после чего срочно выпил яду в 1944 году.
Однако, предлагаемый куратор проекта впал в немилость к одному известному художнику с манией величия и усиками, после чего срочно выпил яду в 1944 году.

"Осиротевший" экипаж, который остался в полной автономке, в итоге стал действовать на свой страх и риск. В одном из последних фрагментов видеодневника, который они вели, мы видим горящий танк, подбитый изнутри умной самонаводящейся по запаху гранатой с ИИ на радость красноармейцам "зусулам" и надпись "продолжение следует" - но больше выпусков не было.

Ахиллесовой пятой этого "железного коня" стали сами "троянцы", которые в нём окопались...
Ахиллесовой пятой этого "железного коня" стали сами "троянцы", которые в нём окопались...

Во всей этой истории настораживает одно: наводчик Ганс Шмульке  - прям-таки брат близнец одного из "зусулов" (который Алексей Агопьян), и Ганс - человек, который загоняет "глупыми" вопросами командира экипажа в ситуацию, когда он активирует "умный боеприпас" с искусственным интеллектом, что и приводит в итоге к подрыву танка.

Совпадение? Не думаю. Секретная операция СССР по уничтожению передовой техники вермахта путём многоходовой комбинации по внедрению своего человека и съёму тактико-технических характеристик танка изнутри и снаружи во время стычек с "зусулами" из СМЕРШа? Определенно...

Прекращение проекта "Железный Капут", впрочем, не поставило точку во всей этой истории - в СШП сняли ремейк фильма с Бредом Питтом в главной роли (как обычно, впрочем, всё безбожно переврав и исказив)...

Голливуд, как всегда, исказил события и факты, но мы-то с Вами знаем, как оно было!...
Голливуд, как всегда, исказил события и факты, но мы-то с Вами знаем, как оно было!...

На этом сегодня всё, буду рад диалогу со знающими людьми и открыт к конструктивной критике, а пока - подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Все материалы взяты из открытых источников, а у автора богатое воображение.

От автора: уважаемые гости и читатели канала, с ростом аудитории Музея, комментариев тоже стало больше - я поймал себя на том, что требуется 2-3 часа в день, чтобы их все посмотреть и ответить. А за это время я обычно успеваю написать статью... Поэтому в новых публикациях комментарии будут доступны только подписчикам. Пообщаться мы можем в чате нашего канала "Книга заявок и предложений", а также в нашей группе в ВК:

https://vk.com/kropmuseum

и на канале в YouTube:

http://www.youtube.com/c/МузейгКропоткин

Помочь развитию проекта можно и тут - подкинуть автору на соль, спички и патроны, сопроводив это всё дело комментарием.