Вот вроде бы как можно сравнивать такие автомобили вообще? Цена тундры в самой пустой комплектации на сегодня начинается от 3,5 миллиона рублей. Цена УАЗа в топе 1,2 миллиона. В моем распоряжении есть оба автомобиля. Правда уже не новых, а достаточно потрепанных временем и дорогами на которых я их использую по работе и личным поездкам, но когда-то они сверкали лаком кузова и чистотой салона.
Итак, Тундра с двигателем 5.7 литра 2012 года выпуска, и Патриот 2008 года выпуска с двигателем 2.7 литра. Обе машины в максимальных комплектациях. Давайте сравнивать подробно и обоснованно.
Что касается кузова. Конечно же тойота надежнее и красивее УАЗа, но нужно отдать должное и Патриоту. Машина не гнилая и не ржавая, хотя отдельные элементы, такие как задняя дверь уже имеют признаки необходимости их замены. Метал начало просто рвать, ввиду тяжести самой двери и совершенно неподходящих для нее петель. Рама на автомобиле целая, каких-либо повреждений не имеется.
Тундра при том, что свежее того же патриота на 4 года по кузову тоже преподнесла неприятный сюрприз, который выявили буквально недавно, когда я попросил механиков на СТО устранить «побрякивание» закрывающейся дверки кузова. Выяснилось, что кузов просто порвало, и левое крыло отошло в сторону. В результате чего, борт просто болтается. Придется в следующем году отправлять машину к костоправу на лечение, а этого совершенно не ждешь от восьмилетней тойоты.
Если говорить о том, что тундра является премиум внедорожником, то я совершенно не считаю ее таковой. Во-первых, она совсем не премиум, а обычный рабочий грузовичок повышенного комфорта, а во-вторых называть ее честным внедорожником с такой длинной базой.... это уже, просите, перебор. И мне совершенно не понятно зачем ее покупают люди, которым фактически не нужен ее потенциал как грузовика. Уж лучше купить того же Лэнд Крузера и радоваться жизни.
Ремонт и обслуживание:
Вот тут и начинается самое интересное. Не смотря на то, что бытует мнение о том, что запчасти в тундре практически все от 200ого крузака и 570 лексуса, это не так. Большинство деталей придется покупать под заказ, и сроки их доставки неприятно удивят владельца. Да и цены, особенно на электронику просто впечатляют. Кроме того, нужно признать, что чинить эту машину у нас могут единицы, и в штате СТО обязательно должен быть электрик-диагност со сканером. Так как половину своих узлов, эта машина контролирует компьютерами всех мастей. Скажем так, даже создание давления в баке контролируется своим блоком управления.... Вопрос только зачем такие сложности?
Лично для меня очень неприятным стала история когда машина простояла в сервисе почти месяц потому, что у нее отказало управление режимом 4wd. А с учетом того, что режима диагностики у этой машины на полный привод нет. Ремонт осуществлялся методом научного тыка перебирая все подряд от сервоприводов до компьютера управления ДВС и косы проводки.
УАЗ? Ну а что можно говорить про Патриот? Все всем известно. Машина иногда ломается, но чиниться все, что называется — на коленке. Запчасти есть, любой автомеханик сделает Патриота с завязанными глазами в чистом поле. Хотя нужно отметить, что машина любит качественные запчасти и дорогие масла. В этом случае проблем она не доставляет совершенно. Если честно, то я и не припомню чтобы он преподносил мне сюрпризы с поломкой чего-то серьезного. Так по-мелочи, ходовая, датчики, глушитель, ну и регламентные работы типа замены цепи ГРМ. Ну и цена ремонта, даже близко не сравниться с ценой ремонта тундры.
Комфорт и качество салона.
Тут безусловным лидером является Тундра. В ней ничего не скрипит, не гремит и не люфтит. Машина сделана достаточно качественно, хотя материалы отделки откровенно дешевые и не очень качественные. По крайней мере кожаные сиденья за всего 8 лет эксплуатации можно отправлять на свалку по тому, что они все потрескались, а местами и порвались. Но управлять этой машиной это отдельное удовольствие, которого не дарит ни одна другая.
Про комфорт у УАЗе? Вы чего шутите что ли? Материалы отделки еще хуже чем на тундре. Весь салон скрипит и кряхтит. Но ничего не отваливаться, ничего не потрескалось и не порвалось. А сиденья в нем мне нравятся гораздо больше чем в тундре. По крайней мере на какое-бы расстояние я на нем не ехал, спина болеть не начинает. В то время как на тойоте начинает ныть поясница после 600-700 километров за день. Впрочем, все необходимое в машине есть. Кондиционер охлаждает, печка греет, АБС стрекочет на гололеде, а магнитола пытается перекричать рой сверчков в салоне. И я бы не назвал Патриот некомфортным автомобилем, просто нужно понимать, что машине 12 лет и это УАЗ.
Управление и расход.
А вот тут начинается самое интересное. Если по трассе однозначно выигрывает тундра со своим двигателем в 381 лошадиную силу, с кучей систем безопасности и курсовой устойчивости. То в режиме города и бездорожья пальма первенства перекочевывает к простому патриоту.
Дело в том, что в городе большие неудобства доставляют габариты тундры. Сложно найти подходящую по размеру парковку, ведь стандартные размеры карманов попросту не вмещают автомобиль.
Маневрировать в заставленных машинами дворах тоже то еще удовольствие ведь приходится в буквальном смысле миллиметровать на поворотах. Одним словом удовольствие от езды в городе на тундре такое же как и от езды на ЗИЛе, хотя чего еще хотеть от грузовика. Патриот же со своими небольшими габаритами вполне достойно управляется в городе, еще бы немного больше мощности ему и была бы вообще сказка.
Бездорожье тоже не самая подводящая стихия для тундры. Размеры кузова очень негативно сказываются на геометрической проходимости, и там где легко можно проехать на УАЗе тундра просто садиться на брюхо или же приходится рисковать элементами кузова, которые стоят как крыло от самолета.
Расход на автомобилях не очень сильно отличается летом на заднем приводе. В режиме трассы УАЗ потребляет примерно 10 литров на сотню, а тундра укладывается в 13-15 литров, в городе УАЗ 15-17, тундра около 20. Зимой же расход в городе с учетом того, что ездить по скользким дорогам на заднем приводе на тундре просто невозможно, так как она и с места тронуться не может, составляет 32-40 литров, а вот УАЗик укладывается в 20-25 с прогревами двигателя.
Так какой же автомобиль лучше? Лично я так и не нашел ответ на этот вопрос для себя. Поэтому у меня обе машины. И использую я их в зависимости от того, что мне нужно в данный момент времени. Но если речь идет о городе, то предпочтение я отдаю Патриоту, так как, во-первых, его не жалко, а во-вторых этот внедорожник не создает проблем с парковкой и протискиванием в узких пространствах. Что касается Тундры, то ее я порекомендую только жителям сельской местности, но при условии, что рядом есть заправка с качественным 95ым бензином, ведь если залить в нее плохой она просто никуда не поедет.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи первым.
Наш канал в Телеграмм и ВКонтакте - узнавай о обо всем первым, а также предлагай те вопросы ответы на которые хотел бы получить в следующих выпусках.