С апреля 2020 года я запускаю рекламные кампании в Фейсбуке и Инстаграме. Сама не ожидала, но как по мне это одна из самых крутых удаленных профессий.
Во-первых, этот тот самый случай, когда ты постоянно обучаешься, так как изменения в мире рекламы происходят постоянно! Об одном из таких изменений чуть дальше, так что не переключайтесь.
Во вторых, я люблю, когда ты видишь результат «не отходя от кассы». То есть запустил кампанию и исходя из результатов оптимизируешь процесс. Для этого конечно же необходимо понять, где случился прокол или где можно доработать и порой это очень нелегко, но в то же время очень интересно!
В третьих, в таргетинге ты используешь все свои знания маркетинга, копирайтинга, психологии и креатива. Опять таки, сложно, но интересно)
Посмотрим, как будет со свободным временем в 2021, но вполне возможно я смогу взять несколько дополнительных проектов. А если дадите знать, что эта тема вам интересна, постараюсь выдавать периодически полезный контент.
Итак, об обновлениях.
На сегодняшний день практически все наши действия отслеживаются в интернете благодаря особому коду (Facebook Pixel), который мы, таргетологи, устанавливаем на своих вебсайтах.
Этот тот момент, когда вы искали торт на день рождение несколько дней, но потом Фейсбук, инстаграм и гугл выдает вам рекламу о тортах и выпечке еще парочку недель. Пиксель вас заметил и автоматически добавил в список "интересующихся".
Благодаря этому пикселю я могу отследить, кто заходил ко мне на вебсайт, на какую страницу, кто совершил покупку или кто застрял на моменте оплаты и так и не сделал самый ответственный шаг. Пиксель собирает для меня всю эту инфу и помогает настроить ретаргетинговую рекламу, где я напоминаю о своем продукте, услуге и побуждаю таки совершить действие (купить, подписаться, дать емейл и так далее). Также я могу создать похожую аудиторию (lookalike audience) на базе той аудитории, которую для меня создал пиксель.
Это так в общих чертах, не вдаваясь во все подробности.
Так вот, вчера Apple анонсировал следующее:
С начала 2021 года пиксель не сможет отслеживать действия юзеров девайсов на iOS14. Юзерам будет высвечиваться окошко, где пользователь сможет сказать «да, следите за мной» или же «нет, не отслеживать мои действия».
Мы еще пока не знаем, но вполне вероятно, что это новшество распространится, в конечном счете, и на пользователей системы андроид.
Конечно же рано говорить, но я предсказываю, что большинство юзеров ответит «не отслеживать мои действия».
Что это значит для таргетологов?
Нам будет сложнее настроить таргетированную рекламу и найти своего клиента для своего продукта или услуги, так как пиксель не сможет предоставить нужную нам информацию.
Нам сложнее будет анализировать наши кампании и выявлять недочеты: в аудитории ли недочет, в копии или в самой воронке продаж?
То конверсии упадут и пока не совсем ясно, как из миллиарда пользователей Фейсбука мы сможем находить людей, которым действительно нужен наш продукт или услуга.
Да, все выглядит очень страшно, но паниковать не стоит.
1) Точно сказать, как эти изменения изменили процесс настройки таргетированной рекламы мы увидим в начале 2021. Думаю, к тому времени сам Фейсбук предоставит нам больше информации.
2) Такие новшества точно выбьют из коллеи определенный процент конкурентов, а это значит что CPM (cost per impression) станет меньше. Главное, пережить изменения и научится с ними работать)
3) Фейсбук заинтересован в том, чтобы мы, таргетологи и бизнесы, не ушли с платформы поэтому не буду удивлена, если на смену пикселю придумается что-то новое.
Одним словом, грядут перемены и надо к ним готовится.
Ну и вопрос к вам:
Что ответили бы вы: можно отслеживать ваши действия или нет?