Правило №1: "Любой человек в бизнесе - это расходный материал, который надо полностью переработать и выкинуть на свалку!"
Правило №2: "Чем больше людей ты "поимеешь", тем быстрее вырвешься из их стада и поднимешься на вершину Олимпа!"
Правило №3: "Никого не жалко! Это - Бизнес! Ничего личного!"
Ну, как? Застучало сердце чаще и начало подниматься давление? Расслабьтесь, это не мои "правила". Они больше в ходу у слабых "скорострелов" в бизнесе, которых было особенно много в лихие 90-е. Да и сейчас ещё сохранились кое-где.
Каждый по-своему реализует бизнес, опираясь на те ресурсы, которые у него есть на старте: у кого-то есть стартовый капитал, у кого-то образование и специализация, а у кого-то - личные убеждения. Каждый из них имеет свои шансы добиться успеха.
Однако, в истории остаются лишь сильные игроки, либо их имена, которые действовали немного нестандартно, а где-то даже и непонятно. Мы и сейчас их можем наблюдать, совершающих странные поступки или пользоваться их творением, которое доведено просто до совершенства, хотя и не требовалось.
Академик Королёв Сергей Павлович заставил переварить швы на искусственном спутнике, который готовили к запуску на орбиту Земли. Да, шов был крепкий, но он был некрасивый! На первом спутнике Земли не должно было быть никаких изъянов!
Инженер Стив Джобс просто замучил всех сотрудников при создании своей знаменитой модели смартфона. Какой именно - сложно сказать, поскольку каждая модель рождалась просто в муках! От внешнего вида иконки на экране, до металлической грани на корпусе гаджета.
Предприниматель Илон Маск, по слухам оппонентов-завистников, выбрасывает просто в воздух миллиарды долларов, запуская на орбиту Земли гирлянды спутников, которые мы сейчас наблюдаем временами в ночном небе. Зачем в пустынях или в открытом океане нужен интернет?
Их достижения - это результат инвестирования в людей, в своё окружение, в команду единомышленников, которые в самый критический момент помогали преодолеть то, на что никакие деньги не способны.
Я ощутил это на своём личном опыте, когда, имея в своём распоряжении все материальные и административные ресурсы Компании, столкнулся с тем, что у меня не было самого главного – человеческого ресурса.
Мне уже не помогало перевоплощение в роль «одержимого охотника за головами», момент был упущен, а бизнес уже набирал обороты на полном ходу. Вся прибыль уходила к кому угодно, только не ко мне. Я просто механически выполнял свою работу, чтобы проект не развалился.
Инстинкт самосохранения не позволял мне пуститься во все тяжкие, так как в тюрьму мне не хотелось. Да и учиться воровать – тоже не в моих принципах. Оставалось только одно – довести проект до логического конца и признать собственный убыток.
Поэтому, рекомендую обратить внимание на 5 пунктов, которые показали свою эффективность на практике и помогают мне по сей день.
Правило №1: «Шерше он хомме» - ищите человека. От популярной французской поговорки «Шерше ля фам» - ищите женщину.
Здесь речь идёт о постоянном процессе поиска людей, для расширения круга знакомств. Просто научитесь знакомиться с людьми – легко и непринуждённо.
Если вы – руководитель бизнеса, то обязательно проводите кастинги среди соискателей на регулярной основе. Скажем, раз в квартал, по откликам кандидатов на вакансию. Это нужно, чтобы реализовать следующее правило.
Правило №2: Формируйте команды, группы, бригады, круги знакомств. Сейчас стало популярным собирать людей в группу в мессенджерах (Ватсапп, Телеграм и т.п.), в соцсетях что-то создают и т.д. Только предупредите каждого, прежде, чем добавлять куда-то.
Спам-контентом про кошечек или бурным обсуждением политики президента, развлекать народ не стоит, т.к. этим вы только разозлите всех и растеряете, а вот периодичным обращением к ним по делу – будет весьма уместным. Так скажем, поддержание деловой связи.
Правило №3: Контакт-менеджмент: управляйте своими контактами, фильтруйте, удаляйте, проверяйте, общайтесь. В итоге, останутся только те, кто нужен или кому это нужно (знакомство с вами). Часто бывает, что знакомство происходит впустую.
Бывает, что и не удалённый контакт «выстреливает» спустя лишь длительное время. Здесь помогает сортировка контактов на «горячие» и «холодные», но об этом могу написать более подробно в отдельной статье – дайте знать об этом.
Правило №4: Управление проектами: запускайте новые, закрывайте старые, тестируйте пилотные, заказывайте потенциальные. Тут, как раз и пригодятся все ваши человеческие ресурсы.
Дайте им максимум свободы действия, назначьте или выделите лидера, поддержите своим мнением, участием, материальными ресурсами, расставьте приоритеты и акценты. Вдохните жизнь!
Правило №5: Обратная связь: обязательно получайте её, интересуйтесь мнениями людей, анализируйте информацию.
Это помогает выстраивать новые и корректировать действующие модели поведения или бизнеса в целом. Позволяет оперативно среагировать и вывести человека, команду, проект на новый уровень, не дав выгореть, поскольку у всего и всех свой срок действия.
Да, может случиться такая же ситуация, как с тем же Илоном Маском, запускающего сейчас «не пойми что» в космос и «выбрасывающего» деньги на ветер. Но это - окружающие так думают.
По крайней мере, у него есть и другие проекты, которые не дадут «умереть с голоду». И к тому же, главный плюс – в этих проектах работают его люди.
Удачи вам во всех начинаниях! Обязательно поделитесь статьей в соцсетях и поставьте "лайк", если было интересно!