Итак друзья, всем привет.
Пока весь мир проходит киберпанк, а моё железо устарело на 12 лет, посему, я жду, когда освободиться игровая машина и потихоньку тыкаю Баннер Сагу.
Я много чего о ней слышала хвалебного, а потому захотела в неё поиграть. Заблаговременно на одной из распродаж были куплены все три части, осталось их только скачать.
О чём же сага?
Первая часть повествует нам о двух караванах, которые вынужден выживать в мире, где солнце застыло в небе. Боги умерли, солнце навечно застыло на одном месте на небосклоне, на планете становится всё холодней и холодней. Ото всюду стали нападать драуги — странные существа, по большей своей части состоящих из брони.
Героям остаётся только бежать, бежать прорубаясь через врагов и неоткуда ждать спасения.
Вот в такой вот мрачной атмосфере мы начинаем игру. Мы играем попеременно за два каравана, которые идут на встречу друг другу. Знакомимся с героями со странными сложными именами. Среди них один караван — караван варлов, то бишь, рогатых великанов. (Почему бы их просто не назвать великанами, я не знаю, но об этой проблеме чуть позже, пожалуй).
Другой караван — караван людей, которым срочно пришлось сбегать из своей деревни из-за того, что на неё напали драуги.
Чего у игры не отнимешь — это шикарной атмосферы, безумно красивых рисунков. Этим она очень подкупает, причём, по-моему, почти всех =)
Но… Мне в неё было играть очень больно.
Сейчас я расскажу почему.
1) Это сюжет. Он интересный, в игру хочется возвращаться ради него. Он хорошо прописан в том смысле, что у тебя есть выбор из двух известных всем стульев. В выигрыше ты практически никогда не окажешься. В этой игре невозможно и на ёлку залезть и попу не ободрать. Ты почти никогда не знаешь, к чему может привести твой выбор. Даже если ты всегда стараешься поступать рационально, игра найдёт как тебя прокрутить на причинном месте. В общем-то, я считаю, что это большой плюс. Во многом, это довольно жизненно. Ты редко знаешь, что будет в будущем, а решения, которые ты принимаешь, часто непредсказуемы. Да, обернувшись назад ты можешь сказать «Надо было поступить вот так». Но задним умом мы все хороши и игра очень хорошо это показывает.
НО. Для меня больно было читать про персонажей с труднопроизносимыми именами. Трудно было понимать, когда великанов называют варлами, волов как-то ещё, магов ткачами и так далее. Ну ей богу. Если что-то ведёт себя как кошка, мяукает как кошка и выглядит как кошка, не надо называть это пушистый когтелап, серьёзно. Это рак.
2) Боёвка. Она здесь очень необычная. Первоначально возникает ассоциация с Мечами и магией, из-за того что бой стратегический, но это быстро проходит. Довольно быстро начинаешь понимать, что это больше похоже на шахматы. Часто имеет смысл не сила отряда, а расположение фигур на доске и их способности.
Я как-то привыкла, что в подобных стратежках всё интуитивно понятно. Да, правила, как бы, объясняют, но пока поймёшь, как они работают на деле, успеешь поседеть.
В итоге, мне пришлось где-то боёв 5 разбираться и разбиваться почти в нули, чтобы понять тактику и как вообще побеждать в игре.
Как это тут работает?
У каждого юнита есть Сила.
Это показатель одновременно и хп, и урона. Соответственно, чем меньше силы у персонажа, тем ближе он к смерти и меньше наносит урона врагам.
Броня.
Это показатель брони. Я до сих пор не поняла толком, как рассчитывается урон. Могу лишь сказать, что тут явно считается как-то через разницу между бронёй и силой. То бишь, если у врага 15брони/15силы и у тебя 15/15, то, скорее всего, ты нанесёшь 1 урона. Но это не точно, потому что, мне кажется, некоторые герои напрочь это правило игнорируют.
Если у твоего героя 10брони/20силы, а у врага 10/10, ты, предположительно, нанесёшь ему сразу 10 урона, но и тебе могут нанести довольно много, потому что 10 хп у тебя не прикрыто бронёй.
То есть, важна разница между вашей силой и силой врага. А так же между бронёй и силой.
… Не спрашивайте. Я правда так и не поняла до конца, как это рассчитвается.
Суть в том, что очень сильный враг часто бронирован и урон по хп и, соответственно, урону ему нанести сразу нельзя. И тебе приходится снимать ему броню, пока эта машина убийств ваншотает твоих юнитов.
Воля.
Это добавочные 1-2 действия, которые можно приплюсовать к урону, к пробиванию, к касту заклинания, бегу.
Напряжение.
Это сколько вы можете воли добавлять к действиям. Если этот показатель равен 0, то вы максимум можете тратить волю только на дальность бега.
Пробивание.
Сколько брони за удар вы сможете снять. Тут цифра, в принципе, всегда стабильная. А потому, даже если ваш персонаж в одном хите, то есть, обессилел и при смерти, он всё ещё может нормально вносить урона по броне.
Поняла я это всё не сразу, увы, не сразу я и нашла кнопку (?), которая поясняла все эти показатели.
В общем, не очень интуитивно, не очень удобно.
3) Сохранения. Тут они буквально как бог на душу положит. То есть, есть условные точки сохранения, после важных сюжетных событий. Но после одного события оно есть, а после другого нет. А потому в итоге, если тебе что-то не понравилось и хочется переиграть, например, в бою ты потерял слишком много воинов и тебя это не устраивает, будь добр, перепроходи заново полчаса.
Именно из-за этого у меня знатно подгорала попа. Потому что в одном прохождении вышло так, что я чуть не потеряла самых сильных своих воинов, на которых потратила больше всего валюты на прокачку.
Кстати об этом.
Слава.
Тут она является валютой одновременно для всего. И для прокачки персонажей, и для покупки артефактов, и для покупки провианта. А потому, будь добр, выбирай, либо сильные воины, либо голодающий караван.
В общем-то, я считаю, что это сделано здорово. Тут нет лишнего усложнения и подобная система держит в напряжении.
4) По факту, это новелла. В бою умереть невозможно. Если кто-то из героев и умирает, то это именно в новелльной части, из-за неправильных выборов, а не в бою. Это меня несколько подбешивало. Ибо возникало иногда ощущение, что я не влияю на события и мне просто дают выбор без выбора.
Игра разрабатывалась инди студией за, буквально, копейки по меркам игростроя.
А деньги собирались на кикстартере. Денег не хватало даже на то, чтобы заплатить музыканту, что писал музыку. В итоге он согласился написать музыку бесплатно.
Музыка тут, кстати, очень красивая. Очень аутентичная.
Мой вердикт для первой части:
Она жутко кривая, на мой взгляд. Но что-то меня тянуло туда, допройти, дочитать, узнать, что там. Она безумно красивая. Очень атмосферная. Но, пожалуй, не совсем этого я ждала от игры. Да, в прочем, я сама не знаю, чего я ждала =)
Буду дальше проходить следующие части, слышала, что они ещё более безысходные, чем первая.
Что ж, посмотрим. Будем надкусывать дальше.
Играть?
Да, пробуйте. Не могу гарантировать, что вам точно понравится или точно нет. Примите в расчёт все те плюс и минусы, что я описала выше и решайте сами, хотите ли вы играть в такую игру.
#Игры, #Во_что_поиграть, #Banner_saga, #Баннер_сага, #Новелла, #Стратегия, #Мой_зрительский_дневник.