Мне было 26, когда мне поставили этот диагноз. Ровно за месяц до дня рождения.
Все было настолько нереально. У меня просто болел живот, в начале помогали спазмалетики. Выпьешь и все, можно жить дальше. По прошествии полутора лет они перестали помогать и боли стали доходить до получасу схваткообразной боли. Такой боли, что я могла стоять только буквой «г». Надо сказать, что конечно я обращалась к гастроэнтерологу с этой проблемой. Она посоветовала отправиться на фгдс поставив предварительно пресловутый хеликобактер.
Самым страшным для меня в процедуре колоноскопии казался общий наркоз ( уж не знаю почему он). Как оказалось ничего страшного в процедуре нет - есть не особо приятные вещи такие как подготовка к исследованию ( 3 литра фортранса и ночь без сна 😏).
Колоноскопию как и фгдс я делала в онкоцентре на чёрной речке. Там отличная проходимость по данной процедуре поэтому я была уверена, что ничего плохого точно не случится. Уже подъезжая на чёрную речку и болтая с мамой я пошутила: «ну что у меня рак что ли может быть?».
Как в тот день оказалось может. Слушая диагноз мне казалось что я смотрю какое то кино с собой в главной роли. Врач сказала, что у меня обнаружилась «бяка», уж не знаю зачем она так назвала опухоль, видимо что бы мне было не так больно это слышать ( однако, я сначала подумала что бяка-это глисты). Меня успокоили, что все лечится, слез на тот момент не было. Посоветовали побыстрее собрать документы на операцию.
Слезы пришли получасом позже, в машине. Я плакала не от страха смерти, а от обиды. Обида съедала меня изнутри, казалось - все так несправедливо, что болею данным заболеванием именно я.
Моей опухоли на тот момент было 2 года (ровно столько же сколько я была в разводе) и занимала она 2/3 просвета кишечника. Вероятность того, что цитология окажется хорошей была меньше 0.01% по словам врача.
Тяжелые 7 дней ожидания заключения биопсии. За это время мне надо было записаться на приём к местному онкологу, чтобы получить направление на приём к онкологу в онкоцентр. Тут очень хочется рассмеяться в голос - взять талон на приём к местному онкологу можно было только дней через 10, поэтому я пошла без талона, благо пустили и дали направление в онкоцентр.
Записаться в онкоцентр раньше чем через 2 недели тоже не получалось. Записалась платно. В душе засела надежда, что диагноз ошибочный и опухоль будет доброкачественной.
Очень показательна реакция папы и мамы, Мама сразу приняла этот факт и начала действовать, а Папа отказывался верить до последнего в то что у меня рак.
Когда пришёл результат биопсии, я уже прошла МРТ и КТ на которых диагноз подтвердился и решался вопрос только по наличию метостаз в лимфоузлах. В других органах к счастью ничего не было обнаружена. Моя опухоль была самой «доброй» из всех злокачественных и развивалась крайне медленно. Конечно рак Толстого отдела кишечника в 26 лет диагноз крайне редкий. Мы сдали анализы на наличие генетической предрасположенности ( у моей бабушки рак тонкого отдела кишечника). Генетика готовится долго, меня уже успели положить в больницу для подготовки к операции, а ответа по генетике все не было.
Как сказали врачи, она не влияла на размер моей операции, но определяла дальнейший характер наблюдения и предрасположенность к рецидивам. Операция назначена была на день перед моим днём рождения, оперироваться в день рождения я не хотела.
Поскольку в прошлом были роды, множество травм от спортивной карьеры легкоатлета мне казалось что после операции я отойду быстро. Тем более операция была проведена лапроскопически (после неё осталось 4 шрама-дырочки и один надрез как после КС).
Кстати, общий наркоз оказался крутой штукой-я высыпалась так как никогда в жизни 🤣 но на операцию мне сделали не только общий, но и эпидуралку. Операция с подготовкой длилась 3 часа, после которых я очухалась в реанимации и первым делом спросила - есть ли у меня колостома. Я очень боялась этого момента. Колостому мне не вывели и я была рада. Чувствовалось перевозбуждение от которого я практически не могла спать (правда спать вряд ли получилось бы - свет бьет в глаза, рядом охают от боли соседки). На утро переводят в общую палату, если ты бодрячком для отделения реанимации.
Когда меня перевели в палату, мы с лечащим врачом сразу же сели, попытались встать (с первой попытки-ноги подкосились), вторая попытка удачно. К вечеру дня после операции я ходила держась за стенку в коридоре метров 100 туда и 100 обратно. Все, что я знала о боли до этого-было ничто по сравнению с болью сейчас. Без эпидуралки терпеть первые дни эту боль я не могла. Разрезы жгли изнутри и снаружи и казалось, что тебя сжигают изнутри. Есть мне разрешили только жидкое, но после двух дней голода и без воды, я была безумно рада. Тогда чай мне показался пищей Богов. Что было дальше? Дальше я быстро шла на поправку. Генетика оказалась отрицательной, заболевание останется в анамнезе до конца дней. Хочу отметить одно, в онкоцентре «царит» угнетающая атмосфера, мы с моей молодой соседкой (36 лет - рак желудка) решили не присоединятся к атмосфере уныния и просто жить и радоваться. Мои анализы на следующий день после операции были настолько идеальны, что казалось - организм даже не понял, что с ним произошло. Врачи были внимательны, добры, внушали только оптимизм и веру в победу над диагнозом. Я с большим теплом вспоминаю время в больнице, потому что получая такой подарок в виде диагноза ты начинаешь ещё больше ценить жизнь и радоваться каждому дню.