Ангел - духовное существо во многих религиях, которое различными способами служит и исполняет планы Бога.
Первые изображения ангелов существовали еще в Древнем Египте и Вавилонии. В религиях этих цивилизаций было множество духов и существ, которые действовали как посредники между богами и человеком. Их часто изображали в виде крылатых животных с человеческими лицами. Древним ангелам приписывался определенный вид плоти, что подтверждается апокрифической Книгой Еноха . Появившиеся там ангелы родили детей, испытывают голод и жажду. В наше время Эмануэль Сведенборг вернулся к этой концепции ангелов
Христианство и иудаизм
Ангелы часто встречаются в Ветхом Завете (например, Бытие 3:24 ; книги пророков). Однако Библия мало говорит о природе и типах этих сущностей. Более подробную информацию об этом можно найти в каббалистических писаниях и в апокрифах .
В первые века между отцами церкви были некоторые разногласия относительно природы этих сущностей. Например, Григорий Назианзин , Иоанн Дамаскин или Василий Великий представляли ангелов как эфирных огненных существ. Даже на второй Совета Никее в 787 году , тонкие тела были связаны с ними. В конечном итоге вопрос поселения приписывается С. Августин:
Ангел означает функцию, а не природу. Что он есть, он дух, а из-за того, что он наполняет, он ангел. ул. Августин, Энарратио в Псалме
Ангелы в Библии
В иудаизме, сформированном библейскими представлениями, ангельский мир и материальный мир - это не два разных мира, как в эллинизме . Согласно этому библейскому подходу, мир, созданный одним Богом, является одним миром. Ангелы, обладающие светлой природой, не являются чем-то отдельным от естественного света, они представляют собой единую реальность, о которой узнают все больше и больше
В шестой главе Исаии Бог представлен как кто-то, полный света, как духовного, так и физического, который излучается к высшим ангелам, известным как серафимы . Как выразился Луи Буйе в своем исследовании еврейских благословений , Серафимы, как следует из их названия, «сотканы из таинственного огня, который подобен первому отражению пылкости жизни Бога». Символом этого ангельского рвения в храмовом богослужении в Иерусалиме было пламя свечи и огонь жертвенника, найденный в святом святом. Они напомнили нам о просвещении и преобразовании всего, спустившись в светящееся облако Божьего присутствия, Божьей Шехины.. Пение Серафимов из видения, содержащегося в 6 главе Исаии о славе Бога, является «отражением славы Божьей, возвращающейся к своему источнику». В синагогальной литургии это воспевание славы Бога, вдохновленное пением серафимов, называется кедуша .