Найти тему
Активная МАдаМА

Музыка - это бред или как моя 9-летняя дочь изменила мнение одноклассников

Мою дочь в школе регулярно подтравливали одноклассники. Ой, да зачем столько заниматься.... Да на фига это сольфеджио надо, ко мне педагог ходит и я уже играю.... И вообще, музыка - это бред!

- Мам, а почему музыка - это бред?

- Хм...а с чего ты так решила?

- Так все в классе говорят...

Все, как выяснилось, почти все ученики класса. Бредом они считают любую музыку, песни и уроки музыки тоже.

Дочь любит музыку. Она живет музыкой с 1.5 лет. А может и с рождения.

Для впервые заглянувших:
Меня зовут Юлия. Я мама трех дочек. Все трое учатся в музыкальной школе по собственному желанию. Старшая и младшая дочки играют на скрипке, а средняя - на пианино.

Сейчам музыкальный вкусы моих детей можно назвать всеядным. Им нравится музыка "От улыбки стало всем светлей" до Evanescence; от Баха, Чайковского и Вивальди до Энио Мариконе и Рамштайна.

Я ни разу не видела ребенка, который бы не любил музыку. Любой карапуз начинает притопывать, едва услышав мелодию. У подростков вообще наушники врастают в мозг.

Но разговор о музыке и плохом отношении к ней среди одноклассников регулярно повторялся. Особенно тяжело дочке было четвергам.

К 10 утра я везла ее на урок сольфеджио, далее специальность, а после она шла в школу и там снова был урок музыки, после чего класс шел в столовую на обед, а по ходу обсуждали музыку в негативном ключе.

Я тоже в школе была недовольна песнями о Щорсе, военной дороге и прочих патриотических песен. Но ведь урок музыки в школе - это еще не вся музыка. И во мне ненависть к Щорсу с окровавленной головой вполне себе уживалась с любовью к Желтым тюльпанам и Лунной сонате.

На прошлой неделе во 2 классе, где учится моя девочка, состоялся последний в этом году урок музыки. Программа пройдена, все песни спеты, учитель о чем-то беседует с детьми, в этот момент врывается шумный светящийся от счастья мальчик. Он только что сдал экзамен по гитаре. Пятерка!

-Сыграешь нам? - говорит педагог.

Но гитары нет, зато есть синтезатор и пара девочек, занимающихся в музшколе.

Первой играет Аня. Много ошибок, запуталась, экзамен она сдавала к конце апреля, так что девичья память многое подзабыла.

Следом за инструмент пошла моя дочь. Она отыграла свою экзаменационную программу 2 класса ДШИ: Прелюдия Баха, Сонатина Бетховена и "Последняя утрата" Шумана.

Музыка красивая, разнохарактерная. Учитель перевела настройки синтезатора в режим органа и дочь повторила Баха.

Дети ошеломлены. Дочь впервые испытавшая неподдельный восторг публики вышла с сияющими глазами.

Годы гамм, арпеджио и мучительного исправления аппликатуры были потрачены не зря. Ей восхищались. Ей говорили, что теперь поняли почему она занимается музыкой, что музыка может быть такой красивой и еще много-много теплых слов.

На следующий день ко мне стали подходить родители и делиться восторженными отзывами своих детей.

К этой минуте славы дочка шла 5 лет. Я верю, что впереди будет еще больше минут радости, восторга и апплодисментов. Любой труд найдет свою награду.

А вы считаете музыку бредом?