Поговорим ещё немного о том, как было принято решение о суррогатной материнстве Кахраманом. Именно он сопротивлялся тому, чтобы его сына (а нужен был именно мальчик) вынашивала и рожала совсем другая женщина.
Кахраман, конечно же, хотел детей, но это не являлось для него приоритетом. Главное-это чтобы была счастлива Дефне. В последнее же время жена постоянно устраивала истерики и "топила" все своими слезами, лишь бы услышать от супруга заветное "да!" по вопросу о материнстве. Кахраман долго собирался и пытался отговорить жену, но все же дал свое согласие.
Я тут пересмотрела самое начало фильма и поняла, чьи именно слова стали решающими для Кахрамана, и почему он все же дал положительный ответ. На самом деле ситуацию изменил отец мужчины. Разговор с ним стал решающим в размышлениях между "за" и "против".
Зия-бей сказал, что Аллахом дается судьба каждому, но выбор все же остаётся за человеком. Именно этот разговор заставил задуматься о том, что Дефне и ему выпал шанс стать родителями и только от них зависит - воспользоваться или упустить. И получается, что Зия-бей, сам того не понимая, подтолкнул сына окончательно сделать выбор.
Смотришь, на это и думаешь: жена порыдала, маман настояла, папенька пофилософствовал, и сын принял решение. Банально пошёл на уступки?
Здесь, как я думаю, нужно смотреть глубже, а именно опираться на традиции страны и менталитет. Дело в том, что в Турции очень ценится институт семьи. Семейные традиции до сих пор почитаются всеми поколениями, а уважение к родителям прививается с пеленок. Там не идут, ну, или стараются не идти, вразрез с родительским мнением. Турки очень трепетно относятся и к отцу, и к матери, принимая во внимамие все советы, которые старшее поколение им дает.
Кахраман - турок, а потому он также ценит своих родителей и их мнение является для него очень важным. Именно поэтому слова отца, которые его как бы подтолкнули, стали для него неким благословением.
Кроме того, желание матери и жены, их постоянные разговоры о том, что он должен, также все больше давили на чувство ответственности по отношению именно к тому, что он должен семье, которой Кахраман действительно дорожил. Он просто не мог пойти против матери и жены, которых любил и уважал безмерно.
Ну, и не стоит забывать, что для большинства мужчин (если не для всех) продолжение рода - это самое естественное желание. Рано или поздно практический каждый мужчина приходит к тому, что он должен и хочет иметь наследника. Кахраман - мужчина, а значит, такое желание было присуще и ему, и со временем он бы сам настоял на рождении ребенка.
Таким образом, получается, что у Кахрамана практически не было выбора. Он постоянно слышал, что должен сделать и не мог противится родителям и жене, связь с которыми у него была достаточно сильной.
Вот, и получается, что ребенок для Кахрамана в самом начале принятия решения был не столько долгожданным, сколько необходимым для того, чтобы в семье воцарились, наконец, покой и мир. Мне кажется, что Кахраман и не хотел сналача появления малыша в его семействе, потому как именно его все устраивало, но он был вынужден дать положительный ответ.
У меня какое-то двоякое ко всему этому отношение, если честно. А что думаете вы? Кахраман сам принимал решение или же все же его заставили?