Новые времена – новые инструменты коммуникации – новые правила общения. Новое поколения – новый сетевой этикет.
Мы уже привыкли, что звонить без предупреждения это значит грубо врываться в чужое личное пространство. Даже дочери я сначала пишу "Позвоню?" и только получив согласие набираю номер. Не потому, что у нас с ней недостаточно близкие отношения, а как раз потому, что хочу чтобы близкие длились как можно дольше. И не хочу напрягать, врываясь со своим звонком в какие-то процессы, которая она может быть не хотела бы в данный момент прерывать.
Ей 14 лет, и у них свой мир и свои правила коммуникаций, которые уже влияют на наши. И я все чаще замечаю, что мои вполне взрослые коллеги следуют тем же правилам, о которых мы еще совсем недавно не подозревали. Какие же это правила?
Вот одно из них:
Не ставьте точку в конце сообщения
Когда вы пишете кому-то сообщение в мессенджере, его не надо завершать никаким знаком препинания, если только вы не хотите подчеркнуть какую-то негативную эмоцию или задать вопрос. Это касается в первую очередь коротких сообщений.
Пишу дочери:
- Привет, мне надо с тобой поговорить.
Получаю ответ:
- Папа, мне страшно
- Почему?
- Ты поставил точку. Разговор будет неприятный?
- Нет, с чего ты взяла?
- Точка, папа! В конце стоит точка, значит ты злишься
Я погуглил и выяснил, что это не её выдумки, а сетевой этикет 21 века: точка в конце короткого предложения в мессенджре - это проявление грубости или недружелюбия.
И речь тут не только о русском языке – это глобальный этикет.
Если вы хотите подчеркнуть, что недовольный беседой или собеседником – используйте точку:
- Надень шапку, если пойдешь на улицу – пишет мать сыну.
- Хорошо. – нервно отвечает сын.
Про это правило знают не все представители среднего и старшего поколения пишущих, но среди молодежи таких большинство.
Будьте внимательны. Иначе можете обидеть человека. А то и поссориться на ровном месте.
А вы знали о таком правиле? Какие еще нормы нового этикета вы знаете или соблюдаете?
А если вам нравятся такие материалы, подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации на эту и другие интересные темы.