Собственно, некое подобие предисловия к данной статьи можно найти здесь. Там же я и давал обещание написать отдельную заметку о прохождении шлюза. Вообщем, на этот раз- меньше текста, больше фото!)
Шлюзом, о котором пойдет речь, пользуются относительно небольшие суда- прогулочные, речные круизные теплоходы, костеры (как раз на такого типа судне и довелось бороздить реку Douro автору этих строк). Основные размерения судна: наибольшая длина 82.3 метра, ширина 11.3 метра. По большому счету, этих данных достаточно, чтобы оценить размер шлюзовой камеры, так как, по ширине- это максимальный размер судна для этого шлюза. В длину оставался небольшой запас. Итак, приступим к шлюзованию.
Подходим к плотине. Нижний бьеф.
В конструкции плотин я не силен, но думаю это бетонная гравитационная низконапорная плотина. Возведена была для поднятия уровня воды и соответственно создания более приемлемых условий для судоходства.
Ворота шлюза бывают различных конструкций, но чаще всего нижние делают двустворчатыми, а верхние- плоскими опускными.
Итак, прошли нижние двустворчатые ворота, вошли в шлюзовую камеру и "уперлись" в верхние опускные ворота.
На фотографии выше видно, как закрываются створки нижних ворот. Кормовая мачта сложена до уровня палубы (впрочем, как и носовая). Рубка так же опущена гидравликой (да, рубка имеет возможность складываться и подниматься при помощи мощных гидроцилиндров). Вертикальные углубления на стенах шлюза несут важную функцию- в одних проходят вертикальные трапы, видимо для обслуживания, а вот другие- интереснее. Это специальные шахты, в которых находятся подвижные рымы, опускающиеся и поднимающиеся вместе с уровнем воды .Представляют собой большой поплавок, на верхней части которого закреплен крюк или что-то типо небольшого кнехта. Они служат для швартовки судна в процессе шлюзования. Вкратце процесс происходит так- швартовый конец заранее раскладывается на главной палубе, и когда судно медленно движется в камере шлюза- по команде с мостика- конец накидывается на эту конструкцию. Попытка только одна=)
На дальнейших фото покажу проход через этот же шлюз в низ по течению. Можно будет рассмотреть внутреннюю часть нижних ворот.
На обратном пути погода была гораздо веселее.
На дальнейших фото хорошо видна внутрянка нижних ворот с защитой от навала судна. Смотрите очередную галерею.
Взгляд в корму, виден уже привычный перепад уровня воды.
Далее открылись нижние ворота и мы покинули шлюз.
Спасибо за прочтение и надеюсь, кому-то было интересно посмотреть на такой специфический процесс.