Найти тему
Андрей Глебов

Пятерочка против магнита. Кто правит продовольственным рынком России?

Продуктовые магазины уже давно стали неотъемлимой частью жизни современного человека. Ведь там, без особых усилий можно купить еду, товары для дома и многое другое. И как и везде, в данной отрасли тоже процветает конкуренция компаний. Одними из самых известных продуктовых сетей в нашей стране являются "Магнит" и "Пятерочка". Я хотел бы сравнить, какова эффективность данных компаний и у кого она выше.

Для того, чтобы столкнуть лбами обе компании. К счастью, на их сайтах в разделе «Инвесторам» можно без особых усилий найти готовые отчетности. К сожалению, из-за того, что 2020 год еще не подошел к концу, сравнение придётся делать на основе документов за 2019 и 2018 год.

Начнем с магнита:

Аудированные результаты деятельности компании за 2019 год
Аудированные результаты деятельности компании за 2019 год

С пятерочкой ситуация немного сложнее, учитывая, что данный бренд входит в один большой холдинг X5, поэтому отчетность за 2018-2019 год предоставляется с сайта холдинга.

-3

Как можно заметить, выручка в 2019 году у обоих компаний выросла, по сравнению с 2018, но у пятерочки рост прибыли явно больше, причем это учитывая чистую прибыль, без вычета налогов.

От этого можно сделать простой вывод, что пятерочка сейчас обладает большей эффективностью, чем магнит и является более желанной для инвесторов, хотя и магнит явно находится на подъеме. Обе команды сейчас пытаются открывать как можно больше точек. Каждый день по всей стране появляется все больше магазинов.

К чему же это приведет, покажет только время.

Надеюсь моя статья оказалась для вас полезной, с вами как всегда был Андрей, удачных инвестиций в будущем!