Французские автомобили не являются топом рейтинга по продажам.Но свою небольшую армию поклонников они заслужили.Качество исполнения и не шаблонный дизайн это их неотъемлемая черта.
Сегодня пойдет речь о сильно недооценённом, его высочестве- Citroen C3 Picasso.
И с выгодной покупкой лучше поторопиться.Так-как может повториться подобная картина- как с Renault Latitude.Цены на него были очень выгодные,пока интерес не превысил предложения!
Какой мотор выбрать.
Выбор не так и велик, но тем и проще определиться с выбором между 1.4-1.6 литровыми двигателями.
Выбор 1.6 литрового мотора с индексом EP6 а тут установлен именно он(и пускай вас не путают 115 л.с), в подержанном варианте лучше исключить.При большых пробегах и не знании, грамотного обслуживания и нюансов этого мотора бывшими владельцами.Вы рискуете крупными тратами на его ремонт.
Правильный выбор, покупка с двигателем объемом 1.4 литра мощностью 95 л.с.
Двигатель 1.4 EP3 является одним семейством с мотром EP6.
Но на практике не имеет его недостатков.Цепь отлично ходит даже до 200-220 тыс км без замены.При замене масла раз в 8-10 тысяч головка блока не накапливает масленных отложений.И двигатель проезжает около 400-450 тыс км без ремонта!
Для этого нужно только три вещи:
- 1)Замена малозольного масла раз в 8-10 тыс.Никаких 15-20 тыс -забудь те об этом на этом моторе.
- 2)Время от времени крутить мотор до максимальных оборотов и желательно на высокооктановом топливе 98-100.
- 3)Вовремя менять термостат(хотя бы раз в два-три года.При этом желательно исключить применение более вязкого масла 5W/40 и перейти на 5W/30.Что благоприятно скажется для теплонагруженного мотора.
Коробки передач.
Лучшим выбором по надежности непременно будет механическая 5 ступенчатая КПП.
Ее роботизированная версия на удивление не сильно докучает владельцев.И до пробега в 100-150 тысяч даже не беспокоит без повода.Но в подержанном варианте как минимум требует к себе внимания.
Динамических характеристик в паре с механической коробкой передач вполне достаточно.
Первые три передачи очень отзывчивы к работе акселератором.Если вам нужно ускорится- скромные 95 л.с делают это отдавая каждую свою л.с.Недостатка тяги в городе нет совершено.При выезде на МКАД автомобиль довольно быстро набирает 110-120 км/час.Но с обгонами на подобной скорости нужно быть внимательным.И не рисковать в случае не уверенности в возможном маневре.
- Обгонять этот двигатель все-же позволяет-но в спокойном режиме.
Когда с выбором двигателя мы определились.Самое время перейти к основным достоинствам Citroen C3 Picasso
1)Вместимость и простор салона.
- В него можно не садиться а заходить. Высокая посадка и объемный просторный салон.Ширина автомобиля 1730 см что позволяет не ощущать дискомфорта в недостатке свободного пространства.Панель с отдоенным экраном придают ощущение космического шаттла .
2)Трансформация сидений и их регулировки.
- Подобрать удобное для вас положение не составит труда.Сиденье можно отрегулировать под любой рост и предпочтения.
- Задний ряд имеет возможность регулировки наклона спинок и возможность смены положения- для увеличения свободного пространства для пассажиров или увеличения багажного отделения.
При этом задниц ряд может складываться в ровный пол!
А в салоне автомобиля, при необходимости свободно размещаться 4-5 человек.
3)Экономичность и недорогое обслуживание.
Расход Citroen C3 Picasso с двигателем 1.4 литра в городе не превышает 6.5-7.7 литров!
В загородном цикле от 4.5 до 6 литров AИ-95.
А пятая передача подобрана очень грамотно и не докучает повышенными оборотами на скорости 100-110 км/час.
Расходники на марку Peugeot/Citroen обычно не деликатны в цене.Но и тут нам повезло-автомобиль сделан на базе Peugeot 207.Это в свою очередь дает нам очень надежную подвеску и не дорогие запчасти.
4)Стойкость кузова к коррозии и качество отделочных материалов.
Перешагнув за 10 летний рубеж Citroen C3 Picasso не оставляет и намека на усталость.Сквозной коррозии или мельчайших очагов ее появления вы даже не встретите!
- Автомобилю безразличны даже едкие реагенты.Спустя годы кузов и днище автомобиля остаётся нетронутым.
Качество материалов и их исполнение это яркий пример для других производителей.Попадая в салон автомобиля, впечатление что вы сидите в более премиальном авто.Полное ощущение современного и технологичного изделия.
5)Шумоизоляция и полный список важных опций.
Акустический комфорт более высокого ранга,чем вы от него ожидаете . Шум от дороги и мимо летящих машин на уровне хорошего D-класса.Никаких скрипов и неприятных звуков вы тут не услышите.Только легкий звук мотора если стрелка тахометра превышает 3500-4000 об/мин.
Тут вам и круиз-контроль и климат контроль.Есть возможность найти комплектацию с ESP и панорамной крышей.
В совокупности факторов и достоинств: в его ценовом диапазоне вы не найдете конкурентов.Ближайший конкурент в лице Kia Soul будет неприлично дороже.
Итоги.
Продержанный Citroen C3 Picasso можно приобрести от 350-400 тысяч рублей.Что на сегодняшний день просто подарок вторичного рынка!
И пока его в полной мере не оценили по достоинствам, у вас есть возможность приобрести его по приятной цене.
- Считаю этот автомобиль, одним из сильнейших представителей своего сегмента.
Если я что то пропустил можете дополнить в комментариях, всех с наступающим друзья❄️