За время отпуска пересмотрел уйму фильмов и сериалов, став по-настоящему киноманом. И сегодня речь пойдет о таком жанре кинематографа как боевик.
По исключительно моему мнению боевик – это примитивная история про околосупергероя, который силён и красив, ловок и вынослив, бесстрашен и смекалист, умеет обращаться с оружием и владеет всеми видами единоборств, знает приёмы НЛП и в курсе как спасти человечество.
Сюжет у боевиков зачастую незамысловат. Есть четкое деление героев на положительных и отрицательных. События развиваются однообразно: погони, преследования, перестрелки, взрывы, драки. В 99% случаев концовка фильма предсказуема – это победа добра на злом, то бишь Хэппи Энд. Цепляет исключительно за счет масштабных спецэффектов, накала страстей и эмоций героев.
Однако все меняется, когда появляются они: Арнольд Шварцнеггер, Жан-Клод Ван Дамм, Брюс Уиллис, Стивен Сигал, Сильвестор Сталлоне или Александр Курицын. Кадры решают всё, особенно в киноиндустрии. А если в придачу к знаменитостям упадут бюджет больше 100 млн.$ и грамотный режиссер, который знает особенности специфики данного жанра – то успех практически гарантирован!
Выделить хотелось бы такие боевики как: Скала, Подъем с глубины, Корабль-призрак, Хищник, Прометей (Чужой), Блэйд. А отдельное внимание хотел бы уделить сегодня фантастическому боевику под названием "Вирус", который на мой взгляд остался недооцененным во времена моего детства.
Бескрайний океан. Буксир под названием "Морская звезда" находится в центре огромного океанского тайфуна. С фатальными повреждениями, экипаж ищет спасения по рации. Недалеко от своего места положения они обнаруживают брошенное исследовательское судно "Академик Владислав Волков". Ни сигнальных огней, ни каких либо признаков жизни на борту. Куда все подевались? Найти ответ на этот и многие другие вопросы предстоит команде из семи человек, которые взбираются на борт корабля-призрака. На огромном русском (без нас никуда) корабле сразу начинают происходить непонятные вещи: весь экипаж куда-то бесследно исчез, не работает электричество, некоторые стены измазаны кровью. Но сей факт только радует капитана "Морской звезды", который решает загнать судно в ближайший порт и получить полагающуюся за находку крупную сумму денег. Отдельной строчкой хочется похвалить непревзойдённого Дональда Сазерленда, который сыграл капитана. Его безумный герой пришелся здесь как нельзя кстати. Капитан посылает двух своих орлов к распределительному щиту, чтобы те включили электричество на борту. Те с задачей успешно справляются, но сами того не ведая открывают ящик Пандоры. Будят таинственную космическую форму жизни с очень умным разумом, которая проникает в компьютер научного-исследовательского судна и берет под контроль всю находящуюся на нем электронику и начинает работать над своим жутким планом - создает ужасные механизмы, состоящие из человеческой плоти и металла. В это время другая часть команды находят девушку, которая рассказывает, что из космоса через станцию "Мир" на их корабль проник внеземной вид инопланетян, который захватил всю компьютерную систему русского судна, начав истреблять людей. Нас, то есть человечество, он назвал "вирусом". Далее, как это бывает в боевиках, начинается борьба добра со злом. Концовка прогнозируемая – главные герои чудом спасаются, а внеземной разум идёт на дно вместе с исследовательским судном "Академик Владислав Волков".
К чему столь подобный пересказ. Просто хочу уберечь вас от пустой траты времени. К просмотру фильм не советую, разве что ностальгии ради. "Вирус" был годен во времена моего детства, сейчас же он способен навеять только скуку. Но было в нем то, что меня зацепило. Фраза инопланетного сверхразума, что ему хватило всего 24 часа для анализа информации о человечестве, чтобы прийти к простому выводу: "Главный вредитель на планете Земля – это человек" О, как.👆