Найти тему

Как общаться с заикой

Когда в компании появляется заикающийся человек, это может вызвать, если не раздражение, так негодование. Непонятно, как общаться с ним. Нужно ждать, когда он все-таки скажет какое-то слово или лучше помочь ему и за него все проговорить?! Я помогу решить проблему. Достаточно следовать нескольким простым рекомендациям. Тогда легко будет и тому, кто заикается, и вам, как собеседнику.

Прежде всего, никогда не пытайтесь поправить заикающегося. Не нужно давать ему советы по типу «Расслабься», «Не спеши», «Сделай глубокий вдох» и так далее. Такие рекомендации могут лишь обидеть вашего собеседника. Тем более, они абсолютно бессмысленные. Эти советы не избавят человека от заикания.

Во время беседы позвольте заикающемуся собеседнику ощутить, что он вам интересен. Вы внимательно вслушиваетесь в его рассказ. И вам важны именно эти подробности, а не то, как именно подается информация, как говорит рассказчик.

Наберитесь терпения. В спокойном состоянии ждите, когда заикающийся договорит предложение. При этом важном поддерживать зрительный контакт с собеседником.

Ни в коем случае не спешите договаривать слово или выражение. Лучше подождать, пока все произнесет заикающийся человек.

После этого – можете высказать свое мнение. Но и здесь говорите спокойно. Вы должны установить неспешную хорошую коммуникацию. Тогда и вашему собеседнику будет легче влиться в разговор.

Помните, что человеку с дефектами речи, порой, сложно контролировать свой монолог в разговоре по телефону. Поэтому снова наберитесь терпения. Если вы знаете, кто вам звонит, сказали «алло», но в ответ ничего не услышали, ждите. Убедитесь, что ваш разговор закончен. И лишь после этого можете прерывать телефонное общение.

В попытках говорить неторопливо и медленно, не перегибайте палку. Важно, чтобы ваша речь все-таки звучала естественно. Благодаря этому вы создадите хорошую коммуникацию и позволите своему собеседнику чувствовать себя комфортно рядом с вами.