Найти в Дзене
Лютик

Здрасьте, я Ваша тётя!

— Представляешь, в школе моему Максу одноклассница дала пощёчину.
— Надеюсь, он дал ей сдачи?
(Из разговора мам мальчиков)

Когда я впервые услышала её имя - Мальвина, я подумала, что это шутка. Но, действительно, женщину звали именно так. Моя мама называла её "Мальвинка", они дружили. Я называла её "тётя Мальвина", а потом шепотом забрасывала маму вопросами: почему у тёти волосы не голубые? И как зовут её супруга, не Буратино -ли?

Мужа у Мальвины никогда не было, но она отчаянно хотела, чтобы всё было "как у людей". Как-то у нас дома она познакомилась с Андреем, двоюродным братом моей матери. Он был красавчиком и не искал серьёзных отношений. Заядлый битломан, он повсюду таскал с собой свой катушечный магнитофон, и изводил нас подолгу одной и той же песней "Мишель". Сколько лет прошло, а я помню все слова наизусть!

—Ах, как он похож на Жерара Филипа! - вздыхала Мальвина, и лицо её становилось мечтательным, как у её сказочной тёзки.

Жерар Филипп ушёл из жизни на пике карьеры. Ему было всего 36. Дядя Андрей действительно был очень на него похож внешне.
Жерар Филипп ушёл из жизни на пике карьеры. Ему было всего 36. Дядя Андрей действительно был очень на него похож внешне.

— Мне не хочется тебя расстраивать... - говорила мама, гладя её по плечу, - но мой брат тот ещё... - тут она видела меня, и мягко выпроваживала: Людочка, иди спать, дочка. Нечего тебе взрослые разговоры слушать!

И дверь кухни закрывалась перед моим носом.

— Мама! А почему ты не хочешь, чтобы Андрей женился на Мальвине? - спрашивала я на следующий день. Мне были непонятны всякие сложности. В детстве кажется всё таким простым и ясным. Нет тебе никаких интриг. Любишь? Женись!

— Дядя Андрей никогда не женится. И не потому, что Мальвина ему не нравится. Нравится, конечно. Но кроме Мальвины ему нравятся и другие тёти. Это такой мужчина - мотылёк, понимаешь? Смотри, не влюбись в такого!

— Мам, а наш папа мотылёк?

—Нет, наш папа - геодезист, но по сути, это одно и то же... - вздыхала мама. А я рассматривала любимую книжку про цыплёнка, который знакомился с цветами. Прямо, как дядя Андрей с женщинами.

И вот, как-то раз Мальвина ворвалась к нам, заплаканная и возбуждённая.

— Я буду рожать! - неслось из нашей кухни. - И мне всё равно, что там себе думает этот подонок! Мне тридцать два года, и это мой последний шанс стать матерью!

— Ты права, наверное... ну, может он и одумается. Он же, в принципе, неплохой человек. - пыталась мама её успокоить.

—Не плохой? Законченный эгоист и мерзавец. Он использует женщин, в том числе и свою мать!

— Он что, познакомил тебя с тётей Ниной? - удивилась мама. - Значит, ты для него что-то значишь, обычно он никого...

—Да! Как же! Познакомит он... Я сама поехала и познакомилась. И тётя Нина со мной согласна. Она сказала, что уже любит этого ребёнка, и вообще давно мечтает о внучке!

— Ну вот, видишь!

Я, как и все мои сверстники, мало бывала дома. Школа, двор, домой - поспать, поесть, переодеться. Летом - к бабушке или в пионерский лагерь. Мальвину я увидела только спустя несколько лет. Мои родители уже были в разводе, и Мальвина как-то заехала к нам со своим сыном. Она называла его "Кирюсиком". Меня это очень сильно раздражало.

Симпатичный ангелочек, по словам бабы Нины "вылитый Андрюсик в детстве", деловито рассматривал коллекцию моих машинок. Мой отец часто выезжал за рубеж, а поскольку мечтал он о сыне, то привозил мне машинки. Сын Мальвины выбрал самую красивую, мою любимую. Когда её катали по полу, в кузове, выполненном как клетка, вертелся лев.

Когда они уходили, я взяла машинку из рук ребёнка.

—Хочу! Хочуууу! - тут же заверещал он.

— Я не могу тебе её отдать. Мне папа привёз эту машинку издалека. Это память о нём. - я старалась говорить мягко и спокойно. - Выбери любую другую.

— Нет, я эту хочу! Отдай! - мальчишка настырно тянул машинку к себе. - Отда-а-ай! Аааа!

Это было испытанием для наших с мамой ушей.

— Отдай, Люд. Тётя Мальвина потом завезёт! - виновато улыбнулась мама. Тётя Мальвина закивала, как китайский болванчик.

Конечно, машинку я эту не видела больше, как впрочем, и Мальвину с сыном. Но когда мне было двадцать с небольшим, я услышала от одной подружки:

— Знаешь, я с таким парнем познакомилась! Такой хорошенький, молоденький! Прямо вылитый Фан-Фан Тюльпан!

—Да ну! Как зовут? - я вспомнила, что уже слышала про одного Фан-Фана. Но много времени прошло, его уже успел сыграть и Венсан Перес. Может быть, она его имеет ввиду?

— В "Синичке"! Зовут Кирилл.

Я поперхнулась своим латте. В кафе "Синичка" много лет работала тетя Мальвина.

— Понятно... Оль, я не знаю его самого ("отжатая" машинка не в счёт), но я прекрасно знаю его отца. Это массовый детоубийца. Инфантильный и циничный тип. Он не умеет любить, не способен.

— Ну, я же не с ним собираюсь мутить, а с его сыном.

— Яблоко от яблони...

— Кирилл не такой! Он такой внимательный, с манерами! И руку подаст, и голос у него такой... обволакивающий.

Я вспомнила визг Кирюсика в нашей прихожей по поводу машинки, и у меня задёргался глаз.

— Оль... ты мне подруга, иначе я бы промолчала. Если его маму зовут Мальвина, это точно он. Беги без оглядки.

— Надо же. Серьёзно? Его маму зовут Мальвина? А знаешь, какие у него глаза! Когда он смотрит, просто мурашки по коже!

Ольга, похоже меня не услышала...

Мужчины сегодня инфантильны, и не любят брать на себя ответственность. Всё из-за гиперопеки мам, которые всячески препятствуют  становлению мужского характера. Мам, научающих своих чад "давать сдачи" девочкам. А когда прилетает им, они возмущаются: "А нас за що?!"
Мужчины сегодня инфантильны, и не любят брать на себя ответственность. Всё из-за гиперопеки мам, которые всячески препятствуют становлению мужского характера. Мам, научающих своих чад "давать сдачи" девочкам. А когда прилетает им, они возмущаются: "А нас за що?!"

Я встретила её в книжном, два месяца спустя, она выбирала открытки.

— Знаешь, ты права была по поводу Кирилла. - неожиданно призналась она. - Мы расстались.

— А что случилось?

— В том-то и дело, что ничего. А что, мама тебе ничего не сказала? Мальвина ей уже нажаловалась, я думаю.

— А что она должна мне сказать? - я навострила уши.

— Замуж я выхожу!

У меня упала челюсть. Не может быть! Тут я обратила внимание, что она выбирает не просто открытки, а приглашения.

— А при чём тут тогда моя правота? - спросила я.

— Кирюсик оказался человек-гоуно, мама Мальвина - вообще абзац. Зато я познакомилась с Андреем Юрьевичем! Ты была так не права относительно него! Он заботливый, нежный... Я влюбилась!

Я видела дядю пару лет назад. Он был бодр и свеж, волосы собраны в хвостик. Свежая рубашка, модный джемпер. Чувствовалась женская рука. С тех пор, как умерла баба Нина, сомневаюсь, что он жил один.

— А где вы с ним познакомились?

— Кирилл завозил ему какие-то документы. И я поехала с ним. Мы пили кофе. И Кирилл показался мне таким жалким и глупым по сравнению со своим отцом... Я правда, это не сразу поняла. Представляешь, он никогда не был женат. Говорит, что оказывается, всю жизнь ждал меня! А Мальвина шипит, что его в психушку надо упечь.

— Не понимаю. Почему?

— Потому, что на ней он за всю жизнь не женился, а на мне через месяц знакомства! Приглашения вышлем на свадьбу, но уж раз я тебя встретила, приглашаю тебя лично. Он же тебе родственник, мой Андрей?

— Двоюродный дядя.

— Отлично! Значит, я буду твоя тётя! - глаза Ольги сияли, от неё просто несло влюблённостью за три версты.

— Но ему же уже... - начала было я, и осеклась. Но она поняла, к чему я клоню, и ответила, смеясь:

— Так и я - не девочка!

Чего-то, наверное, я не понимаю в этой жизни. Лучше промолчу! - подумалось мне тогда :)

Четверть века прошло с тех пор, Андрея уже пять лет, как нет в живых. Нет Мальвины, нет моей мамы... У Андрея с Ольгой в браке родились две дочери, Лиза и Катя. Ольга замуж не стремится, хотя предложения были. Она называет Андрея - мужчиной всей своей жизни.